НАСТАВНИЧЕСТВО

«Программа наставничества»

17.11.2020

       Внедрение целевой модели наставничества  обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися  

         На основании распоряжения министерства просвещения РФ от 25.12.2019г. Р-145 об «Утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» во всех школах Свердловской области внедряется целевая модель наставничества.

 

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Потенциальные наставники:

ü  обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

ü  педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

ü  родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной гражданской позицией;

ü  выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы;

ü  сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров;

ü  успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;

ü  сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов.


Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:

ü   Принятие

ü   Умение слушать

ü   Умение слышать

ü   Умение задавать вопросы

ü   Равенство

ü   Честность и открытость

ü   Надежность

ü   Последовательность

Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники - это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания.

 Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:

Наставники

слушают

Они поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание.

НаставникиХочу такой сайт

рекомендуютХочу такой сайт

Наставники помогают наставляемым найти направление в жизни, но не подталкивают их.

Наставники

рассказывают

Они дают представление о перспективах дальнейшей жизни подростка, определяют цели и приоритеты.

Наставники

обучают

Наставники рассказывают о жизни и собственной карьере.

Наставники

представляют свой опыт

Наставники помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из хороших решений.

Наставники доступны

Наставники доступны в качестве ресурса и источника совета.

Наставники

критикуют, но конструктивно

При необходимости наставники указывают области, которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточив внимание на поведении наставляемого, но никогда не на его/ее характере.

Наставники поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться.

Наставники

точны

Наставники дают конкретные советы о том, что было сделано хорошо или что может быть исправлено, что было достигнуто, а также показывают преимущества различных действий.

Наставники неравнодушны

Наставник интересуется успехами наставляемых в школе, планировании карьеры, а также в их личном развитии.

Наставники

успешны

Наставники не только успешны сами по себе, но они также способствуют успехам других людей.

Наставники вызывают восхищение

Наставники, как правило, пользуются уважением в своих организациях и в обществе.

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 Р-145.pdf (скачать) (посмотреть)
Методология (целевая модель) наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации наставничество.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».