Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Положение
об использовании электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий

Ирбит 2019

Рассмотренно:
Педагогическим советом
МБОУ «Школа №18»
протокол от 16 января 2019 г №4

у

УТВЕРЖДАЮ:

дое^юаА/СБОУ '"Школа' № i 8"

В Фатгахутдинова
Приказ «16» января 2019г. № 5/1-од

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУ «Школа № 18»
(далее Школа) основных образовательных программ общего образования с
использованием электронного обучения (далее ЭО) и дистанционных
образовательных технологий (далее ДОТ).
1.2. Под Электронным обучением (далее ЭО) понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно­
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии учащихся и педагогических работников (пункт 1 статья 16
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»), Формы ДОТ: дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
обучение с использованием систем дистанционного обучения (СДО); учебные
сетевые проекты; системы видеоконференцсвязи; on-line тестирование; интернетуроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение;
облачные сервисы и так далее.
1.4. Дистанционное обучение (далее ДО) - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимся.
1.5. Система дистанционного обучения (СДО) информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления всеми учебными
мероприятиями в организации (включая обучение, проводимое как в очной, так и в
дистанционной форме). Более точным названием системы дистанционного обучения,
отражающим функциональные возможности, которыми обладают современные
системы дистанционного обучения, является название: Система управления
обучением (Learning management system).
1.6. Тьютор - специалист (сотрудник управления ЭО), осуществляющий руководство
самостоятельной работой учащихся и осуществляющий контроль выполнения
учениками учебного плана и усвоения учебного материала.
1.7. Использование ЭО и ДОТ повышает доступность образования, позволяет более
широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с
ограниченными возможностями использование дистанционных технологий
улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом.
Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности

ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этих
отношений со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться
комплексно
с традиционной,
семейной
и
другими,
предусмотренными законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
формами его получения.
1.8. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации».
• Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» (в ред. от 28.12.2013 №398-Ф3)
• Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от
06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
• Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении
сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых в электронном виде»,
• Приказ Минобрнауки РФ от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
1.9. К основным направлениям внедрения ЭО и ДОТ в Школе относится:
• реализация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья;
• дистанционное обучение детей находящихся на длительном домашнем обучении
по состоянию здоровья, в период длительных поездок учащихся на соревнования;
• дистанционная поддержка одаренных детей, вовлечение учащихся в работу
сетевых учебных проектов, дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов;
• реализация программ дополнительного образования;
• реализация программ профильного обучения;
• расширение образовательных услуг, предоставляемых Школой;
расширение
возможности контактов с учителем (тестирование, представление письменных
работ, индивидуальные консультации с учителем в сети).
2. Цели и задачи.
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление учащимся
возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту
жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения). Целью
использования ЭО, ДОТ в образовательной деятельности Школы является обеспечение
доступности образования, повышение качества подготовки учащихся, развитие
инновационных образовательных технологий.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
• повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
• повышение эффективности организации образовательных отношений;
• повышение эффективности использования учебных помещений;
• повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности
изучать выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины на профильном
уровне;
• повышение эффективности деятельности Школы за счет возможности
организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными
учреждениями;

• повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе СДО, форумы, электронная
почта, Интернет-конференции, on-line уроки и так далее);
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях образовательных отношений, что способствует сочетанию
разных дидактических моделей проведения уроков с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения:
интерактивных тестов, тренажеров, электронных учебников, лабораторных
практикумов удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное время;
• принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся.
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
3.1. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; online тестирование; Интернетуроки; сервисы «Сетевого города»; надомное обучение с дистанционной поддержкой;
вебинары; skype-общение; облачные сервисы, мобильные приложения и т.д. учителя
предметники систематически включают в образовательный процесс по плану,
разработанному в школе.
3.2. В обучении с применением ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы
(элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- использование бесплатных образовательных приложений на мобильных устройствах;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3.3. В период длительной болезни, в период холодов, а также карантинов учащийся
имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей
дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype,
используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
3.4. Регулярно на заседаниях ШМО учителя предметники делятся опытом использования
элементов ДОТ, в том числе мобильных устройств, в образовательном процессе.
3.5. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных
образовательных технологий в школе, вносит предложения о повышении коэффициента
для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно
используют ДОТ в образовательном процессе.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в школе.
4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в МБОУ «Школа № 18» обеспечивается
следующими техническими средствами:
- компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, звукоусилительной и
проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к учебной информации и рабочими
материалами для участников учебного процесса;
- выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации
учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам;
- бесплатными образовательными приложениями на мобильных устройствах.
4.2.
Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни, в период холодов, а также карантина при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
при использовании ЭО и ДОТ
Школа
• обеспечивает доступ учащихся, педагогических работников к учебно­
методическому комплексу, информационным ресурсам, позволяющим обеспечить
полное освоение учебного материала с использованием ЭО и ДОТ;
• устанавливает порядок доступа к используемым средствам дистанционного
обучения при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
• создает условия для повышения квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации
образовательных программ;
• организует консультирование родителей по вопросам применения ЭО и ДОТ в
образовательном процессе;
• Школа имеет право вести учет результатов использования ДОТ при
промежуточной аттестации.
Обязанности учащихся, осваивающих образовательную программу с применением ЭО
и ДОТ. Учащийся, выбравший для себя обучение с применением ЭО и ДОТ или
осваивающий тот или иной курс с применением ДОТ:
• должен зарегистрироваться на сайте СДО;
• знает своего сетевого учителя и его электронный адрес;
• выполняет все задания, используя дидактические материалы, размещенные в сети;

• осуществляет коммуникацию с удаленным сетевым учителем, с тьютором,
другими учащимися, принимает участие в сетевых мероприятиях (семинарах,
конференциях и так далее);
• по запросу вступает в коммуникацию с тьютором, сетевым учителем.
б.Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие
аналогичной процедуре приятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».