Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Положение
об использовании электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий

Ирбит 2019

Рассмотренно:
Педагогическим советом
МБОУ «Школа №18»
протокол от 16 января 2019 г №4

у

УТВЕРЖДАЮ:

дое^юаА/СБОУ '"Школа' № i 8"

В Фатгахутдинова
Приказ «16» января 2019г. № 5/1-од

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУ «Школа № 18»
(далее Школа) основных образовательных программ общего образования с
использованием электронного обучения (далее ЭО) и дистанционных
образовательных технологий (далее ДОТ).
1.2. Под Электронным обучением (далее ЭО) понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно­
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии учащихся и педагогических работников (пункт 1 статья 16
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»), Формы ДОТ: дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
обучение с использованием систем дистанционного обучения (СДО); учебные
сетевые проекты; системы видеоконференцсвязи; on-line тестирование; интернетуроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение;
облачные сервисы и так далее.
1.4. Дистанционное обучение (далее ДО) - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимся.
1.5. Система дистанционного обучения (СДО) информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления всеми учебными
мероприятиями в организации (включая обучение, проводимое как в очной, так и в
дистанционной форме). Более точным названием системы дистанционного обучения,
отражающим функциональные возможности, которыми обладают современные
системы дистанционного обучения, является название: Система управления
обучением (Learning management system).
1.6. Тьютор - специалист (сотрудник управления ЭО), осуществляющий руководство
самостоятельной работой учащихся и осуществляющий контроль выполнения
учениками учебного плана и усвоения учебного материала.
1.7. Использование ЭО и ДОТ повышает доступность образования, позволяет более
широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с
ограниченными возможностями использование дистанционных технологий
улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом.
Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности

ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этих
отношений со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться
комплексно
с традиционной,
семейной
и
другими,
предусмотренными законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
формами его получения.
1.8. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации».
• Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» (в ред. от 28.12.2013 №398-Ф3)
• Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от
06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
• Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении
сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых в электронном виде»,
• Приказ Минобрнауки РФ от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
1.9. К основным направлениям внедрения ЭО и ДОТ в Школе относится:
• реализация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья;
• дистанционное обучение детей находящихся на длительном домашнем обучении
по состоянию здоровья, в период длительных поездок учащихся на соревнования;
• дистанционная поддержка одаренных детей, вовлечение учащихся в работу
сетевых учебных проектов, дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов;
• реализация программ дополнительного образования;
• реализация программ профильного обучения;
• расширение образовательных услуг, предоставляемых Школой;
расширение
возможности контактов с учителем (тестирование, представление письменных
работ, индивидуальные консультации с учителем в сети).
2. Цели и задачи.
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление учащимся
возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту
жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения). Целью
использования ЭО, ДОТ в образовательной деятельности Школы является обеспечение
доступности образования, повышение качества подготовки учащихся, развитие
инновационных образовательных технологий.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
• повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
• повышение эффективности организации образовательных отношений;
• повышение эффективности использования учебных помещений;
• повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности
изучать выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины на профильном
уровне;
• повышение эффективности деятельности Школы за счет возможности
организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными
учреждениями;

• повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе СДО, форумы, электронная
почта, Интернет-конференции, on-line уроки и так далее);
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях образовательных отношений, что способствует сочетанию
разных дидактических моделей проведения уроков с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения:
интерактивных тестов, тренажеров, электронных учебников, лабораторных
практикумов удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное время;
• принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся.
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
3.1. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; online тестирование; Интернетуроки; сервисы «Сетевого города»; надомное обучение с дистанционной поддержкой;
вебинары; skype-общение; облачные сервисы, мобильные приложения и т.д. учителя
предметники систематически включают в образовательный процесс по плану,
разработанному в школе.
3.2. В обучении с применением ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы
(элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- использование бесплатных образовательных приложений на мобильных устройствах;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3.3. В период длительной болезни, в период холодов, а также карантинов учащийся
имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей
дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype,
используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
3.4. Регулярно на заседаниях ШМО учителя предметники делятся опытом использования
элементов ДОТ, в том числе мобильных устройств, в образовательном процессе.
3.5. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных
образовательных технологий в школе, вносит предложения о повышении коэффициента
для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно
используют ДОТ в образовательном процессе.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в школе.
4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в МБОУ «Школа № 18» обеспечивается
следующими техническими средствами:
- компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, звукоусилительной и
проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к учебной информации и рабочими
материалами для участников учебного процесса;
- выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации
учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам;
- бесплатными образовательными приложениями на мобильных устройствах.
4.2.
Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни, в период холодов, а также карантина при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
при использовании ЭО и ДОТ
Школа
• обеспечивает доступ учащихся, педагогических работников к учебно­
методическому комплексу, информационным ресурсам, позволяющим обеспечить
полное освоение учебного материала с использованием ЭО и ДОТ;
• устанавливает порядок доступа к используемым средствам дистанционного
обучения при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
• создает условия для повышения квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации
образовательных программ;
• организует консультирование родителей по вопросам применения ЭО и ДОТ в
образовательном процессе;
• Школа имеет право вести учет результатов использования ДОТ при
промежуточной аттестации.
Обязанности учащихся, осваивающих образовательную программу с применением ЭО
и ДОТ. Учащийся, выбравший для себя обучение с применением ЭО и ДОТ или
осваивающий тот или иной курс с применением ДОТ:
• должен зарегистрироваться на сайте СДО;
• знает своего сетевого учителя и его электронный адрес;
• выполняет все задания, используя дидактические материалы, размещенные в сети;

• осуществляет коммуникацию с удаленным сетевым учителем, с тьютором,
другими учащимися, принимает участие в сетевых мероприятиях (семинарах,
конференциях и так далее);
• по запросу вступает в коммуникацию с тьютором, сетевым учителем.
б.Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие
аналогичной процедуре приятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».