Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ "Школа №18".pdf

ПРИНЯТО:
На заседании Педагогического Совета,
Протокол №1 от 30 августа 2019 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 г. (п.10 ч.З ст.28) в редакции от
07.03.2018г, нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, Уставом МАОУ «Школа №18» и иными локальными
нормативными актами образовательной организации (далее - Организации).
12. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Организации,
определяющим формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
13. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в Организацию на обучение по общеобразовательным программам всех
уровней общего образования, а также на родителей (законных представителей)
обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся,
которые осуществляются на основе системы оценок.
15. В данном Положении использованы следующие определения:
- текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий контроль)
представляет собой систематическую проверку учебных достижений учащихся,
проводимую проводимая педагогическим работником на уроках (учебных
занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной
программой;
оценка
(степень)
освоения
образовательной
программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебного предмета,
курса образовательной программы за учебный год, которая проводится по каждому
учебному предмету (обязательной части для обучающихся по ФГОС и
федерального компонента, для обучающихся по ФК ГОС) по итогам учебного года
и является основанием для решения вопроса о переводе учащегося в следующих
класс.
1.6 Промежуточная аттестация учащихся по предметам проводится только при
условии выполнения учебных программ в полном объеме.

1.7. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, допуска к обучению на следующем
уровне.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся
21. Текущий контроль представляет собой совокупность мероприятий,
включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам
(курсам) учебного плана общеобразовательной программы, разработку содержания
и методики проведения отдельных работ контролирующего характера, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных работ, а также
документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в
целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Проведение текущего контроля направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня.
2.3. Текущий контроль включает в себя:
проведение работ контролирующего характера (домашняя работа,
самостоятельная работа, проверочная работа, тематическая контрольная работа,
административная контрольная работа, лабораторная работа, практическая работа,
творческая работа) с выставлением индивидуальных текущих отметок
успеваемости по результатам выполнения данных работ;
- выведение четвертных (полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путём
обобщения текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение
соответствующего учебного периода.
2.4. В зависимости от особенностей предмета контроля, предполагаемого способа
выполнения работы и представления её результата текущий контроль может
предусматривать устные, письменные и практические формы текущего контроля.
К устным работам относятся: устный ответ учащегося на один или систему
вопросов, беседа, собеседование; выступление с докладом (сообщением) по
определенной учителем и/или самостоятельно выбранной теме, защита проектной
или исследовательской работы; выразительное чтение (в том числе наизусть) или
пересказ текста; исполнение вокальных произведений и другие контрольные
процедуры, выполняемые устно.
К письменным работам относятся: диктант, изложение текстов, сочинение;
решение математических и иных задач с записью решения; создание электронных
документов (материалов); реферат; выполнение тестов (в том числе
компьютерных), письменные отчёты о наблюдениях и другие работы, результаты
которых представляются в письменном виде.
К практическим работам относятся: проведение наблюдений; постановка
лабораторных опытов (экспериментов); изготовление изделий, моделей, макетов,

рисунков и т.д.; выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической
культуре; выполнение учебной (исследовательской) работы с подготовкой отчета о
ходе и результатах этой работы; производство работ с использованием ручного
инструмента, машин, станочного и иного технологического оборудования; другие
контрольные работы, выполнение которых предполагает использование
специального технологического оборудования и взаимодействия с другими
людьми для достижения поставленной цели. Текущий контроль осуществляется
педагогическими
работниками,
реализующими
соответствующую
часть
образовательной программы
2.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащегося педагог
определяет самостоятельно в соответствии с рабочей программой учебного
предмета, курса с учетом контингента учеников, содержания учебного материала и
используемых им образовательных технологий. Для учащихся 8-х, 9-х классов
проводится защита итогового индивидуального проекта или учебно
исследовательской работы.
2.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года,
определяется поурочным планом, составленным учителем на основе рабочей
программы соответствующего учебного предмета.
2.7. График проведения НОКО (ВПР, ДКР, РТ), мониторинговых контрольных
работ составляется в начале каждого учебного года, на основании графика
проведения муниципальных, региональных и федеральных мониторинговых
процедур.
2.8. Содержание и порядок проведения отдельных работ контролирующего
характера, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения,
разрабатываются учителем с учетом следующих требований:
- содержание работы должно соответствовать определенным предметным и
метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного
предмета;
- в работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно не менее
чем одной третью школьников;
- устные, письменные и практические работы выполняются обучающимися в
присутствии учителя;
- отдельные виды практических работ (учебно-исследовательская работа,
разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью
или частично в отсутствие педагога;
- в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в
индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки
результатов выполнения работы должен предусматривать выставление
индивидуальной отметки успеваемости каждому учащемуся независимо от числа
выполнявших одну работу.
2.9. Установленные время и место проведения работы, а также перечень
предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для
успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или)
оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении
текущей отметки успеваемости) доводятся педагогом до сведения учеников.
2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами
учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся школы. В
течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не

более одной контрольной работы, продолжительность которой составляет не менее
40 минут.
2.11. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные учащимся по
результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится до
учащихся, обосновываются, и заносятся в классный журнал. Учитель несет личную
ответственность за качество проверки письменных работ.
2.12. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или
конце урока.
2.13. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся
сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении
неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос
данного учащегося на следующих уроках.
2.14. Безотметочная система оценивания применяется:
- по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее 0.5
часа в неделю, за исключение учебных предметов, курсов, изучение которых
является обязательным для всех обучающихся данного уровня образования
(обязательной части для обучающихся по ФГОС и федерального компонента, для
обучающихся по ФК ГОС);
- по факультативным и элективным курсам;
- по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания
по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности
ребенка, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать
значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека,
семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая
проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных
типов).
2.15. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов
учебного предмета.
2.16. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.17. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
2.18. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным
освобождением от посещения учебных занятий в МАОУ «Школа №18» и (или) от
выполнения отдельных видов работ (по уважительной причине), а равно
самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность
выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующего
учебного периода в сроки, установленные педагогом.
2.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе
в электронной форме (электронный журнал), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. В случае неудовлетворительных результатов
триместрового (полугодового) оценивания - в письменной форме под подпись
родителей (законных) представителей учащихся.

2.20. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
итоговых оценок по учебному предмету, рассматриваются Педагогическим
советом школы.
2.21. Обучающимся предоставляется право на зачет МАОУ «Школа №18» (в
установленном ею порядке) результатов освоения обучающимися учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных
образовательных программ
в других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность.
2.22. Правила выставления отметок при текущем контроле:
2.22.1. Для обучающихся 2-11 классов фиксация результатов текущего контроля
осуществляется по пятибалльной шкале: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3
(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («очень плохо»).
2.22.2. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания
успешности
усвоения
обучающимися
общеобразовательной
программы
посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ,
завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся
и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых
образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе
начального общего образования; применяется словесно-объяснительная оценка
положительная и не различаемая по уровням фиксации.
2.24.3 По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану
общеобразовательного учреждения отводится 1 час и менее в неделю, отметка
выставляется 1 раз в полугодие.
2.24.4 Для осуществления промежуточной аттестации за учебный период
необходимо наличие в течение учебного периода (четверть) не менее трех отметок
при одночасовой недельной нагрузке по предмету и не менее пяти отметок - при
учебной недельной нагрузке более одного часа в неделю.
2.24.4. В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества отметок и в
целях установления фактического уровня освоения им содержательных
компонентов какой- либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля)
учебного
плана
учителем
проводятся
дополнительные
мероприятия
контролирующего характера.
2.24.5. Четвертная отметка представляют собой среднее арифметическое
результатов текущего оценивания за соответствующий период. Округление
результата проводится в соответствии с правилами математического округление.
2.24.6. У обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность,четвертная
я отметка
выставляется на основе итогов их текущего контроля в этих учебных заведениях
при предъявлении оценочной ведомости.
2.25. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода
(более 2/3 учебного времени) и (или) невозможности установления фактического
уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период учащийся считается не
аттестованным.
2.26. Порядок проведения работ контролирующего характера:
2.26.1. Оценочные средства для текущего контроля (в том числе контрольно­
измерительные материалы (далее - КИМ)) разрабатываются учителямипредметниками. Тексты административных контрольных работ готовит

заместитель директора по УВР, руководители методических объединений,
возможно привлечение учителей- предметников.
2.26.2. Варианты работы распечатываются на всех участников контрольной
процедуры.
2.26.3. Обучающимся перед началом работы выдаются варианты работы и при
необходимости материалы, которыми можно пользоваться. Работа может
выполняться в контрольных тетрадях, бланках или на чистых листах, выданных
перед началом работы. Перед началом работы проводится инструктаж.
226.4. Для обеспечения объективности проведения контрольной процедуры тексты
работ выдаются таким образом, чтобы у обучающихся, сидящих за одной партой,
были разные варианты работы.
226.5. Выход обучающихся из учебного кабинета может быть разрешен педагогом в
случае крайней необходимости, обучающий перед выходом должен сдать работу
учителю.
226.6. Работа выполняется учащимся аккуратно, разборчиво.
226.7. По истечению установленного времени выполненная работа сдается
педагогу, проводящему оценочную процедуру.
2.26.8. Порядок защиты и оценивания итогового индивидуального проекта или
учебно - исследовательской работы (для учащихся 8-х, 9-х классов) проводится в
соответствии с Положением об индивидуальном итоговом проекте обучающихся
МАОУ «Школа №18».
3. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация в МАОУ «Школа №18» проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от
формы получения образования, формы обучения и иных подобных обстоятельств.
3.2 Формами промежуточной аттестации являются:
1) годовое оценивание обучающегося 1 класса и первая четверть 2 класса
проводится в виде словесной объяснительной оценки за учебный год,
зафиксированной в качественной характеристике;
2) для учащихся 2-11-х классов выведение годовых отметок успеваемости
производится на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных
обучающимся в течение соответствующего учебного года;
3.3. Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся, проводится с
периодичностью раз в год.
3.3.1. Словесная объяснительная оценка и выведение годовых отметок
успеваемости осуществляется в конце учебного года, не позднее, чем до истечения
двух дней до окончания учебного года.

3.4. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
35. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического
совета школы.
3.6. Порядок выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных
(полугодовых) отметок успеваемости
3.6.1. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
четырехбалльной системе.
3.6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
3.6.3. Уважительные причины должны быть подтверждены документально.
3.6.4. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок определяется МАОУ «Школа №18» с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
3.6.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники (классные руководители,
учителя-предметники)
в
рамках
работы
с родителями
(законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме
в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю. В случае неудовлетворительных результатов
промежуточной аттестации - в письменной форме под подпись родителей
(законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное уведомление хранится у заместителя директора до 31 мая учебного
года, когда ликвидирована академическая задолженность.
З.б.б.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной
аттестации
по
учебному
предмету,
рассматриваются
Педагогическим советом школы.
3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены МАОУ «Школа №18» для следующих категорий, учащихся по
заявлению учащихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных
организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной

деятельности) промежуточная аттестация осуществляется в этих учебных
заведениях.
3.8. Правила выставления оценок при промежуточной аттестации
3.8.1. Для обучающихся 1-го класса промежуточная аттестация проводится на
основе комплексной работы и фиксируется в виде словесной объяснительной
оценки успешности освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования МАОУ «Школа №18».
3.8.2. Для обучающихся 2-9 классов промежуточная аттестация проводится на
основе результатов четвертных отметок, 10-11 классов на основе - полугодовых и
представляет собой среднее арифметическое отметок. Округление результата
проводится в соответствии с правилами математического округления.
3.8.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
четырехбалльной системе.
3.8.4. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются
в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам
выставляются на основе годовой отметки выпускника за Экласс.
3.8.5. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
3.8.6. В классный журнал выставляются четвертные(полугодовые), годовые
отметки за учебный год, а также в 9 классах итоговые отметки, экзаменационные
отметки. При выставлении итоговой отметки в 11 классе экзаменационные отметки
и баллы ЕГЭ по предметам не учитываются.
3.8.7. При изучении учебных предметов, курсов, модулей регионального
(национально-регионального) компонента и компонента образовательного
учреждения, применяется отметочная система оценивания по решению
педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».