РП по литературному чтению 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который
изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным
интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч.
предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе
отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и
решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор;
литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;
эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим
понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений
художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений).
Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в
сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных
произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и
литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к
природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему
посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие
качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение,
сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С.
В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая
оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения
и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о
природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.
К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена
года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с
прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое
произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного
края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок
выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их
назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания
жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои
произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —
воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и
научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки,
речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме
(не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и
др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к
другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений).
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в
обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с
необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —
источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в
книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития
и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»
отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие
позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и
отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к
традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным
видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,
отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности
и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение
и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать
нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному
предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных
ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных
народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать
осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для
восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2
стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и
художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и
литературные), рассказы, стихотворения);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по
фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с
использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы
о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор,
герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из
текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности
событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по
заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в
соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

1

0

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

01.09.2022

Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос;
Комбинированный
метод ( задействовано
максимальное
количество учащихся
группами с разной
формой работы в
течение урока);
;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с
добавлением слова по цепочке;
Самостоятельная работа. Определение количества слов в предложении;
обозначение слов полосками;
;

Контрольная работа;
Стартовая
педагогическая
диагностика;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка
слов в предложении, прочтение получившегося);
Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и
обозначение каждого слова полоской;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с
изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

Итого по разделу:

0

Учи.ру https://uchi.ru/main

1

Раздел 2. Слово и предложение
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Различение слова и предложения.
Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка,
распространение предложения.

2

Различение слова и обозначаемого им
предмета. Восприятие слова как
объекта изучения, материала для
анализа.

2

Наблюдение над значением слова.
Активизация и расширение
словарного запаса. Включение слов
в предложение.

2

Осознание единства звукового
состава слова и его значения

1

Итого по разделу:
Раздел 3. Чтение. Графика.

7

1

0

0

0

0

0

0

0

02.09.2022
03.09.2022

06.09.2022
07.09.2022

08.09.2022
09.09.2022

13.09.2022

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений,
содержащих смысловые и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со
словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает
первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Учи.ру https://uchi.ru/main

Учи.ру https://uchi.ru/main

Учи.ру https://uchi.ru/main

Учи.ру https://uchi.ru/main

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Формирование навыка слогового
чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук).

5

Плавное слоговое чтение и чтение
целыми словами со скоростью,
соответствующей индивидуальному
темпу.

5

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.
Чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания.

4

0

0

0

0

14.09.2022
21.09.2022

22.09.2022
29.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением
буквы гласного;
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой
есть этот слог;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых
изображены соответствующие предметы;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Учи.ру https://uchi.ru/main

Учи.ру https://uchi.ru/main

Развитие осознанности и
3
выразительности чтения на материале
небольших текстов и стихотворений.

0

0

0

0

30.09.2022
06.10.2022

07.10.2022
12.10.2022

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких
предложенных вариантов;
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение
завершать прочитанные незаконченные предло​ жения с опорой на общий
смысл предложения;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и
паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного
обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Устный опрос;
;
;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Учи.ру https://uchi.ru/main

Учи.ру https://uchi.ru/main
3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением 4
(при переходе к чтению целыми
словами).

0

0

13.10.2022
18.10.2022

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых
изображены соответствующие предметы;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

3.6.

3.7.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.

6

Звук и буква. Буква как знак звука.
Различение звука и буквы.

5

0

0

19.10.2022
26.10.2022

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение
завершать прочитанные незаконченные предло​ жения с опорой на общий
смысл предложения;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

0

0

08.11.2022
14.11.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение
соотносить звук и соответствующую ему букву);

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные
звуки.

5

0

0

15.11.2022
21.11.2022

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для
систематизации информации, о важности знания последовательности букв в
русском алфавите;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

3.9.

Овладение слоговым принципом
русской графики.

4

0

0

22.11.2022
25.11.2022

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

3.10.

Буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости согласных
звуков.

4

0

0

28.11.2022
02.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

3.11.

3.12.

Функции букв, обозначающих
гласный звук в открытом слоге:
обозначение гласного звука и
указание на твёрдость или мягкость
предшествующего согласного.

5

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

0

05.12.2022
09.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

0

0

12.12.2022
15.12.2022

Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

3.13.

3.14.

Мягкий знак как показатель мягкости
предшест​вующего согласного звука в
конце слова. Разные способы
обозначения буквами звука [й’].

5

Функция букв ь и ъ.

4

0

0

16.12.2022
21.12.2022

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа
обозначения звука [й’];

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

0

0

22.12.2022
25.12.2022

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога
функции букв ь и ъ;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как
последовательностью букв

Итого по разделу:

4

0

0

26.12.2022
29.12.2022

Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Контрольная работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских
народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичкасестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,
«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев
«Палочка-выручалочка»);

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский
«Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой
«Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное»,
«Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто
«Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю.
И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»;

Устный опрос;

Учи.ру https://uchi.ru/main

67

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
1.1.

1.2.

Сказка народная (фольклорная) и
литературная (авторская)

Произведения о детях и для детей

7

9

0

0

0

0

11.01.2023
25.01.2023

26.01.2023
07.02.2023

Учи.ру https://uchi.ru/main
РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

Произведения о родной природе

Устное народное творчество —
малые фольклорные жанры

Произведения о братьях наших
меньших

Произведения о маме

Фольклорные и авторские
произведения о чудесах и фантазии

Библиографическая культура (работа
с детской книгой)

6

5

7

4

5

2

Итого по разделу:

45

Резервное время

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

0

20.02.2023
06.03.2023

08.03.2023
17.03.2023

05.04.2023
14.04.2023

18.04.2023
28.04.2023

11.05.2023
17.05.2023

19.05.2023
24.05.2023

Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков
«Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка
зеленеет…», С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин
«Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники»,
С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С. СоколовМикитов «Русский лес»;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с
переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов),
соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном
чтении;
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих
охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести
произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием
произведения;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова
«Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про
Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»;
Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на
вопросы о впечатлении от произведения;
Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического
и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу
смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В.
Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор»,
«Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А.
Мазнин «Давайте дружить»;

Устный опрос;

Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка произведения (не
менее 2 произведений по выбору);
Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о семье» с
учётом рекомендованного списка, представление (рассказ) о прочитанном
произведении по предложенному алгоритму;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от
прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в
рисунке;
Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов:
прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотворение, сказка, загадка,
скороговорка, потешка);

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Текущая контрольная
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме;
Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения,
использование изученных понятий в диалоге;
Группировка книг по изученным разделам и темам;
Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах
изученных произведений;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Учи.ру,
Рэш

Учи.ру https://uchi.ru/main
РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

РЭШ https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/main

Учи.ру https://uchi.ru/main

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Азбука - первая учебная
книга

1

0

0

02.09.2022 Устный опрос;

2.

Речь устная и письменная 1

1

0

06.09.2022 Контрольная
работа;

3.

Слово и
предложение.Различие
слова и предложения.

1

0

0

07.09.2022 Устный опрос;

4.

Слог

1

0

0

08.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

5.

Ударение

1

0

0

09.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

6.

Звуки в окружающем
мире и в речи. Игры и
забавы детей.Слогслияние.

1

0

0

13.09.2022 Устный опрос;

7.

Звуки в словах.
Интонационное
выделение звука на фоне
речи.

1

0

0

14.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

8.

Слогообразующая
1
функция гласных звуков.
Слог – слияния.
Графическое изображение
слога – слияния.

0

0

15.09.2022 Устный опрос;

9.

Гласный звук [ а], буквы
А, а.

1

0

0

16.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

10.

Гласный звук [ а], буквы
А, а.

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

11.

Гласный звук [ о], буквы
О, о.

1

0

0

21.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

12.

Гласный звук [ о], буквы
О, о.

1

0

0

22.09.2022 Устный опрос;

13.

Гласный звук [ и], буквы
И, и.

1

0

0

23.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

14.

Гласный звук [ и], буквы
И, и.

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;

15.

Гласный звук [ ы], буква
ы.

1

0

0

28.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

16.

Гласный звук [ ы], буква
ы.

1

0

0

29.09.2022 Устный опрос;

17.

Гласный звук [ у], буквы
У, у.

1

0

0

30.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

18.

Гласный звук [ у], буквы
У, у.

1

0

0

04.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Согласные звуки [н], [н,],
буквы Н, н.

1

0

0

05.10.2022 Устный опрос;

20.

Согласные звуки [н], [н,],
буквы Н, н.

1

0

0

06.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Согласные звуки [с], [с,],
буквы С, с.

1

0

0

07.10.2022 Устный опрос;

22.

Согласные звуки [с], [с,],
буквы С, с.

1

0

0

11.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

23.

Согласные звуки [к], [к,],
буквы К, к.

1

0

0

12.10.2022 Устный опрос;

24.

Согласные звуки [к], [к,],
буквы К, к.

1

0

0

13.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

25.

Согласные звуки [т], [т,],
буквы Т, т.

1

0

0

14.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

26.

Согласные звуки [т], [т,],
буквы Т, т.

1

0

0

18.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

27.

Согласные звуки [л], [л,], 1
буквы Л, л. Чтение слов и
предложений со звуком Л

0

0

19.10.2022 Устный опрос;

28.

Согласные звуки [л], [л,], 1
буквы Л, л. Чтение слов и
предложений со звуком Л

0

0

20.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

29.

Согласные звуки [р], [р,],
буквы Р, р.

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;

30.

Согласные звуки [р], [р,],
буквы Р, р.

1

0

0

26.10.2022 Устный опрос;

31.

Согласные звуки [в], [в,],
буквы В, в.Чтение слов и
предложений с буквами
В, в

1

0

0

27.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

32.

Согласные звуки [в], [в,],
буквы В, в.Чтение слов и
предложений с буквами
В, в

1

0

0

28.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

33.

Гласные буквы Е, е. Буква 1
Е, – показатель мягкости
согласных 1 ч

0

0

09.11.2022 Устный опрос;

34.

Согласные звуки [п], [п,], 1
буквы П, п. Чтение слов и
предложений с буквами
П,п 1 ч

0

0

10.11.2022 Устный опрос;

35.

Согласные звуки [м], [м,], 1
буквы М, м.Чтение слов и
предложений с буквами
М, м

0

0

11.11.2022 Устный опрос;

36.

Согласные звуки [м], [м,], 1
буквы М, м.Чтение слов и
предложений с буквами
М, м

0

0

15.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

37.

Согласные звуки [з], [з,], 1
буквы З, з. Чтение слов и
предложений с буквами З,
з

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

38.

Согласные звуки [з], [з,], 1
буквы З, з. Чтение слов и
предложений с буквами З,
з

0

0

17.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

39.

Согласные звуки [б], [б,], 1
буквы Б, б.Сопоставление
слогов и слов с буквами б
и п. Чтение слов и
предложений с буквами
Б,б

0

0

18.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

40.

Согласные звуки [б], [б,], 1
буквы Б, б.Сопоставление
слогов и слов с буквами б
и п. Чтение слов и
предложений с буквами
Б,б

0

0

22.11.2022 Устный опрос;

41.

Согласные звуки [б], [б,], 1
буквы Б, б.Сопоставление
слогов и слов с буквами б
и п. Чтение слов и
предложений с буквами
Б,б

0

0

23.11.2022 Устный опрос;

42.

Согласные звуки [д], [д,],
буквы Д, д.
Сопоставление слогов и
слов с буквами д и т.
Чтение слов и
предложений с буквами
Д,д

0

0

24.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

43.

Согласные звуки [д], [д,],
буквы Д, д.
Сопоставление слогов и
слов с буквами д и т.
Чтение слов и
предложений с буквами
Д,д

1

0

0

25.11.2022 Устный опрос;

44.

Согласные звуки [д], [д,],
буквы Д, д.
Сопоставление слогов и
слов с буквами д и т.
Чтение слов и
предложений с буквами
Д,д

1

0

0

29.11.2022 Устный опрос;

45.

Гласные буквы Я, я.Буква 1
Я, – показатель мягкости
согласных Чтение слов и
предложений с буквами
Я,я

0

0

30.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

46.

Гласные буквы Я, я.Буква 1
Я, – показатель мягкости
согласных Чтение слов и
предложений с буквами
Я,я

0

0

01.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

47.

Гласные буквы Я, я.Буква 1
Я, – показатель мягкости
согласных Чтение слов и
предложений с буквами
Я,я

0

0

02.12.2022 Устный опрос;

48.

Согласные звуки [г], [г,], 1
буквы Г, г.Сопоставление
слогов и слов с буквами г
и к.

0

0

06.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

49.

Согласные звуки [г], [г,], 1
буквы Г, г.Сопоставление
слогов и слов с буквами г
и к.

0

0

07.12.2022 Устный опрос;

50.

Мягкий согласный звук
[ч,], буквы Ч, ч.Чтение
слов с буквой ч

0

0

08.12.2022 Устный опрос;

1

51.

Мягкий согласный звук
[ч,], буквы Ч, ч.Чтение
слов с буквой ч

1

0

0

09.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

52.

Мягкий согласный звук
[ч,], буквы Ч, ч.Чтение
слов с буквой ч

1

0

0

13.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

53.

Буква ь – показатель
мягкости
предшествующего
согласного.Буква Ь –в
середине слова.

1

0

0

14.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

54.

Буква ь – показатель
мягкости
предшествующего
согласного.Буква Ь –в
середине слова.

1

0

0

15.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

55.

Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш.Чтение
текстов с буквой Ш.

1

0

0

16.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

56.

Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш.Чтение
текстов с буквой Ш.

1

0

0

20.12.2022 Устный опрос;

57.

Твердый согласный звук
[ж], буквы Ж, ж.Чтение
слов с сочетанием ЖИ и
Ши. Чтение текстов с
буквой ж. сопоставление
звуков [ ш ] и [ ж ].

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;

58.

Твердый согласный звук
[ж], буквы Ж, ж.Чтение
слов с сочетанием ЖИ и
Ши. Чтение текстов с
буквой ж. сопоставление
звуков [ ш ] и [ ж ].

1

0

0

22.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

59.

Твердый согласный звук
[ж], буквы Ж, ж.Чтение
слов с сочетанием ЖИ и
Ши. Чтение текстов с
буквой ж. сопоставление
звуков [ ш ] и [ ж ].

1

0

0

23.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

60.

Гласные буквы Ё, ё.Буква
Ё – после согласных

1

0

0

27.12.2022 Устный опрос;

61.

Гласные буквы Ё, ё.Буква
Ё – после согласных

1

0

0

28.12.2022 Устный опрос;

62.

Звук [ј,], буквы Й,
й.Чтение слов и текстов с
буквой й.

1

0

0

11.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

63.

Звук [ј,], буквы Й,
й.Чтение слов и текстов с
буквой й.

1

0

0

12.01.2023 Устный опрос;

64.

Согласные звуки [х], [х,], 1
буквы Х, х.Чтение текстов
с буквой х

0

0

13.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

65.

Согласные звуки [х], [х,], 1
буквы Х, х.Чтение текстов
с буквой х

0

0

17.01.2023 Устный опрос;

66.

Гласные буквы Ю, ю. 2 ч

1

0

0

18.01.2023 Устный опрос;

67.

Гласные буквы Ю, ю. 2 ч

1

0

0

19.01.2023 Устный опрос;

68.

Твердый согласный звук 1
[ц], буквы Ц, ц.Чтение
слов и текстов с буквой ц.

0

0

20.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

69.

Твердый согласный звук 1
[ц], буквы Ц, ц.Чтение
слов и текстов с буквой ц.

0

0

24.01.2023 Устный опрос;

70.

Гласный звук [э], буквы
Э, э.

1

0

0

25.01.2023 Устный опрос;

71.

Гласный звук [э], буквы
Э, э.

1

0

0

26.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

72.

Мягкий глухой согласный 1
звук [щ,], буквы Щ,
щ.Чтение слов с
сочетаниями ЩА,ЩУ

0

0

27.01.2023 Устный опрос;

73.

Мягкий глухой согласный 1
звук [щ,], буквы Щ,
щ.Чтение слов с
сочетаниями ЩА,ЩУ

0

0

31.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

74.

Согласные звуки [ф], [ф,], 1
буквы Ф, ф.

0

0

01.02.2023 Устный опрос;

75.

Мягкий и твердый
разделительные знаки.

1

0

0

02.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

76.

Как хорошо уметь читать. 1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;

77.

К. Ушинский «Наше
отечество». В. Крупин
«Первоучители
славянские». 1 ч

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;

78.

История славянской
азбуки. Знакомство со
старинной азбукой. В.
Куприн «Первый
букварь». 1 ч

1

0

0

08.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

79.

А.С. Пушкин. Сказки 1 ч

1

0

0

09.02.2023 Устный опрос;

80.

Л.Н.Толстой К.Д.
Ушинский. Рассказы для
детей. Нравственный
смысл поступка.
Поучительные рассказы
для детей. 1 ч

1

0

0

10.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

81.

К.И. Чуковский Телефон. 1
В. В. Бианки Первая охота
1ч

0

0

28.02.2023 Устный опрос;

82.

С. Я Маршака. Угомон.
1
Дважды два. Приемы
заучивания стихотворения
наизусть. М.М.
Пришвина. Предмайское
утро. Знакомство с
текстом – описанием.

0

0

01.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

83.

С. Я Маршака. Угомон.
1
Дважды два. Приемы
заучивания стихотворения
наизусть. М.М.
Пришвина. Предмайское
утро. Знакомство с
текстом – описанием.

0

0

02.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

84.

Стихи русских поэтов и
писателей А.Л.Барто и
С.В. Михалкова

1

0

0

03.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

85.

Веселые стихи
В.Д.Берестова и
Б.В.Заходера.
выразительное чтение
стихотворений.Проект
«Живая азбука». Наши
достижения.
Планируемые результаты
изучения

1

0

0

07.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

86.

Знакомство с названием
раздела. И. Токмакова
«Аля, Кляксич и буква
А». Понятие
«действующие лица».

1

0

0

09.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

87.

Знакомство с названием
раздела. И. Токмакова
«Аля, Кляксич и буква
А». Понятие
«действующие лица».

1

0

0

10.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

88.

С. Черный «Живая
азбука»; Ф. Кривин
«Почему А поется, а Б
нет».

1

0

0

14.03.2023 Устный опрос;

89.

С. Черный «Живая
азбука»; Ф. Кривин
«Почему А поется, а Б
нет».

1

0

0

15.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

90.

Г. Сапгир «Про медведя», 1
М. Бородицкая «Разговор
с пчелой», И. Гамазкова
«Кто как кричит?».

0

0

16.03.2023 Устный опрос;

91.

Г. Сапгир «Про медведя», 1
М. Бородицкая «Разговор
с пчелой», И. Гамазкова
«Кто как кричит?».

0

0

17.03.2023 Устный опрос;

92.

С.Маршак «Автобус
номер двадцать шесть».
Из старинных книг.
Проект: Создаем музей
«Город букв».

1

0

0

21.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

93.

С.Маршак «Автобус
номер двадцать шесть».
Из старинных книг.
Проект: Создаем музей
«Город букв».

1

0

0

22.03.2023 Устный опрос;

94.

Е. Чарушин «Теремок».

1

0

0

23.03.2023 Устный опрос;

95.

Е. Чарушин «Теремок».

1

0

0

24.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

96.

РНС «Рукавичка».

1

0

0

03.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

97.

РНС «Рукавичка».

1

0

0

05.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

98.

Загадки, песенки,
1
потешки, небылицы.
Рифмы Матушки Гусыни.

0

0

06.04.2023 Устный опрос;

99.

Загадки, песенки,
1
потешки, небылицы.
Рифмы Матушки Гусыни.

0

0

07.04.2023 Устный опрос;

100. Загадки, песенки,
1
потешки, небылицы.
Рифмы Матушки Гусыни.

0

0

11.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

101. А.С.Пушкин. 1 ч

0

0

12.04.2023 Устный опрос;

1

102. Русская народная сказка
1
«Петух и собака» из
старинных книг.
Повторение и обобщение.

0

0

13.04.2023 Устный опрос;

103. Русская народная сказка
1
«Петух и собака» из
старинных книг.
Повторение и обобщение.

0

0

18.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

104. А Плещеев «Сельская
песенка», А.Майков
«Весна», «Ласточка
примчалась». Т.
Белозеров
«Подснежники»,
С.Маршак «Апрель».

1

0

0

19.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

105. А Плещеев «Сельская
песенка», А.Майков
«Весна», «Ласточка
примчалась». Т.
Белозеров
«Подснежники»,
С.Маршак «Апрель».

1

0

0

20.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

106. Стихи – загадки писателей 1
И.Токмаковой, Л.
Ульяницкой, Л. Яхнина,
Е. Трутневой

0

0

14.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

107. Стихи – загадки писателей 1
И.Токмаковой, Л.
Ульяницкой, Л. Яхнина,
Е. Трутневой

0

0

21.04.2023 Устный опрос;

108. Стихотворения
В.Берестова, Р. Сефа.
Произведения из
старинных книг.
Повторение и обобщение
по теме. Проект
«Составим азбуку
загадок».

0

0

25.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

109. Стихотворения
В.Берестова, Р. Сефа.
Произведения из
старинных книг.
Повторение и обобщение
по теме. Проект
«Составим азбуку
загадок».

1

0

0

26.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

110. И. Токмакова «Мы играли 1
в хохотушки». Я. Тайц
«Волк». Г. Кружков
«Ррры!»

0

0

27.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

111. И. Токмакова «Мы играли 1
в хохотушки». Я. Тайц
«Волк». Г. Кружков
«Ррры!»

0

0

28.04.2023 Устный опрос;

112. Н.Артюхова «Саша –
дразнилка», К.Чуковский
«Федотка», О. Дриз
«Привет», О.Григорьев
«Стук».

1

0

0

29.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

113. Н.Артюхова «Саша –
дразнилка», К.Чуковский
«Федотка», О. Дриз
«Привет», О.Григорьев
«Стук».

1

0

0

04.05.2023 Устный опрос;

114. И. Токмакова «Разговор
Лютика и Жучка»,
И.Пивоварова «Кулинаки
– пулинаки, К.Чуковский
«Телефон»

1

0

0

05.05.2023 Устный опрос;

115. И. Токмакова «Разговор
Лютика и Жучка»,
И.Пивоварова «Кулинаки
– пулинаки, К.Чуковский
«Телефон»

1

0

0

06.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

116. Ю.Ермолаев «Лучший
1
друг». Е.Благинина
«Подарок», В.Орлов «Кто
первый»? С.Михалков
«Бараны».

0

0

10.05.2023 Устный опрос;

117. Ю.Ермолаев «Лучший
1
друг». Е.Благинина
«Подарок», В.Орлов «Кто
первый»? С.Михалков
«Бараны».

0

0

11.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

118. Р.Сеф «Совет».
1
В.Берестов «В магазине
игрушек», В.Орлов «Если
дружбой дорожить…» ,
И.Пивоварова Вежливый
ослик», Я.Аким «Моя
родня». 1 ч

0

0

12.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

119. С.Маршак «Хороший
день», М.Пляцковский
«Сердитый дог Бульдог»,
Ю.Энтин «Про дружбу».

1

0

0

15.05.2023 Устный опрос;
Проверка
техники чтения;

120. С.Маршак «Хороший
день», М.Пляцковский
«Сердитый дог Бульдог»,
Ю.Энтин «Про дружбу».

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;

121. Произведения из
старинных книг.
Повторение и обобщение
по теме. Проект : Альбом
«Наш класс – дружная
семья» Год первый.

1

0

0

17.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

122. Произведения из
старинных книг.
Повторение и обобщение
по теме. Проект : Альбом
«Наш класс – дружная
семья» Год первый.

1

0

0

18.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

123. С. Михалков «Трезор»,
Р.Сеф «Кто любит
собак…», В. Осеева
«Собака яростно лаяла»,
И.Токмакова «Купите
собаку».

1

0

0

19.05.2023 Устный опрос;

124. С. Михалков «Трезор»,
Р.Сеф «Кто любит
собак…», В. Осеева
«Собака яростно лаяла»,
И.Токмакова «Купите
собаку».

1

0

0

20.05.2023 Устный опрос;

125. М. Пляцковский «Цап
Царапыч» Г. Сапгир
«Кошка».

1

0

0

22.05.2023 Устный опрос;

126. М. Пляцковский «Цап
Царапыч» Г. Сапгир
«Кошка».

1

0

0

23.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

127. В.Берестов «Лягушата»,
В.лунин «Никого не
обижай», С. Михалков
«Важный совет».

1

0

0

24.05.2023 Устный опрос;

128. В.Берестов «Лягушата»,
В.лунин «Никого не
обижай», С. Михалков
«Важный совет».

1

0

0

25.05.2023 Устный опрос;

129. Д.Хармс. «Храбрый ёж», 1
Н.Сладков «Лисица и еж»,
С.Аксаков «Гнездо».
Повторение и обобщение
по теме.

0

0

26.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

130. Д.Хармс. «Храбрый ёж», 1
Н.Сладков «Лисица и еж»,
С.Аксаков «Гнездо».
Повторение и обобщение
по теме.

0

0

29.05.2023 Контрольная
работа;

131. Д.Хармс. «Храбрый ёж», 1
Н.Сладков «Лисица и еж»,
С.Аксаков «Гнездо».
Повторение и обобщение
по теме.

1

0

30.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

132. Д.Хармс. «Храбрый ёж», 1
Н.Сладков «Лисица и еж»,
С.Аксаков «Гнездо».
Повторение и обобщение
по теме.

0

0

31.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1
класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
В.Г.Горецкий и др. Азбука ( в 2х частях)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс к УМК В.Г.Горецкого и др. ("Школа России")
Поурочные разработки по литерному чтению 1 класс к УМК С.В.Кутявиной ("Школа России")
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://rosuchebnik.ru/ - корпорация "Российский учебник"
https://urok.1sept.ru/ - "Открытый урок. Первое сентября"
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://uchi.ru/main - Учи.ру
https://resh.edu.ru/ - РЭШ
Электронное приложение к учебнику 1-132

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы,
плакаты писателей,
касса букв,
словари,
сюжетные картинки,
плакаты для развития речи.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска,
мультимедийный проектор,
компьютер,
сканер,
принтер,
классная доска,
веб-камера


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».