РП по математике 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.

1

0

0

02.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном
порядке;

Устный опрос;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 1)

1.2.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

05.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Моделирование учебных ситуаций;
связанных с приме- нением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 2)

1.3.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

1

1

06.09.2022
21.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном
порядке;
Моделирование учебных ситуаций;
связанных с приме- нением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Стартовая
педагогическая
диагностическая
работа;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 312)

1.4.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

23.09.2022
26.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Работа с таблицей чисел: наблюдение;
установление закономерностей в расположении чисел. ;

Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 1314)

1.5.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

27.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном
порядке;
Поэлементное сравнение групп чисел. Словесное описание группы
предметов;
ряда чисел.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 15)

1.6.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

28.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Поэлементное сравнение групп чисел. Словесное описание группы
предметов;
ряда чисел.;

Устный опрос;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 16)

1.7.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

1

0

0

29.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 17)

1.8.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0.5

30.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел;
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном
порядке. Обсуждение: назначение знаков в математике;
обобщение представлений. Цифры; знаки сравнения;
равенства;
арифметических действий.;
Работа с таблицей чисел: наблюдение;
установление закономерностей в расположении чисел. ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 18)

1.9.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

03.10.2022
04.10.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Игровые упражнения по различению количества предме- тов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и пись- менно. ;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 1920)

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной
мерки.

1

0

1

05.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Использование линейки для измерения длины отрезка.;
Линейка как простейший инструмент измерения длины. Наблюдение
действия измерительных приборов.;

Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 21)

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире
— уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

3

0

1

07.10.2022
11.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;
Наблюдение действия измерительных приборов. Понимание назначения и
необходимости использования величин в жизни.;
Использование линейки для измерения длины отрезка.;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 2224)

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

3

0

1

12.10.2022
17.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни.
Использование линейки для измерения длины отрезка. Коллективная
работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 2527)

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

7

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3

0

0

18.10.2022
21.10.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись;
чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу);
иллюстрирующего смысл арифметического действия. Обсуждение
приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава
числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др. ;

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 2830)

3.2.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

24.10.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения;
способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 31)
РЭШ

3.3.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

25.10.2022

Обсуждение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава
числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др. ;

Письменный
контроль;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 32)

3.4.

Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения
и вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

3

0

1

26.10.2022
07.11.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций;
требующих записи одного и того же арифметического действия;
разных арифметических действий».;
Дидактические игры и упражнения;
связанные с выбором;
составлением сумм;
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений);
по результату действия;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 3335)

3.5.

Вычитание как действие, обратное сложению.

2

0

0

08.11.2022
09.11.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Обсуждение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава
числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др. Использование разных способов подсчёта суммы и
разности;
использование переместительного свойства при нахождении суммы.
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций). ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 3637)

3.6.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

27

1

2

11.11.2022
27.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Промежуточная
диагностическая
работа;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 3864)

3.7.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

1

0

0

28.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Письменный
контроль;

Учи.ру
Электронное
приложение
(Презентация 65)

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

0

09.01.2023
10.01.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 6667)

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

2

0

0

11.01.2023
13.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 6869)

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

4

0

0

16.01.2023
20.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 7073)

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

2

0

0

23.01.2023
24.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 7475)

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

4

0

1

25.01.2023
31.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 7679)
РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

01.02.2023
14.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный опрос;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 8083)

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

0

0

15.02.2023
21.02.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 8487)

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

22.02.2023
24.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 8889)

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

0

27.02.2023
01.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 9092)

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

4

0

1

03.03.2023
08.03.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической фигуры;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 9396)

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

4

0

0

10.03.2023
15.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 97100)

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

3

0

0

17.03.2023
28.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 101103)

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов
по образцу (по заданным признакам).

3

0

1

29.03.2023
03.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 104106)

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

3

0

0

04.04.2023
07.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 107109)

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

3

0

0

10.04.2023
12.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 110112)

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

1

0

0.5

14.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 113)

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
1
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

0

0

17.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 114)

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значениями данных величин).

0

0

18.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 115)

1

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0

3

13

19.04.2023
26.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Итоговая
диагностическая
работа;

Учи.ру
Электронное
приложение к
учебнику
(Презентация 116118)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Счет предметов

1

0

0

02.09.2022 Устный опрос;

2.

Сравнение группы
предметов

1

0

0

05.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ВПР;
Самооценка с
использованием
оценочного
листа;
;

3.

Пространственные
представления

1

0

0

06.09.2022 Практическая
работа;

4.

Временные
представления.
Пространственные
представления

1

0

0

07.09.2022 Устный опрос;

5.

Сравнение групп
предметов: на сколько
больше? на сколько
меньше?

1

0

0

09.09.2022 Письменный
контроль;

6.

Сравнение групп
предметов: на сколько
больше? на сколько
меньше?

1

0

0

12.09.2022 Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";

7.

Закрепление пройденного 1
материала.

0

0

13.09.2022 Письменный
контроль;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

8.

Закрепление пройденного 1
материала.

1

0

14.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Стартовая
педагогическая
диагностическая
работа;

9.

Понятия «много»,
1
«один». Письмо цифры 1.

0

0

16.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

10.

Числа 1, 2. Письмо
цифры 2.

1

0

0

19.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

11.

Число 3. Письмо цифры
3.

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»
«-» «=».

1

0

0

21.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

13.

Число 4. Письмо цифры
4.

1

0

0

23.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

14.

Понятия «длиннее»,
«короче», «одинаковые
по длине».

1

0

0

26.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

15.

Число 5. Письмо цифры
5.

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

16.

Числа от 1 до 5.

1

0

0

28.09.2022 ;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

17.

Точка. Кривая линия.
Прямая линия. Отрезок.

1

0

0.5

30.09.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;

18.

Ломаная линия. Звено
ломаной. Вершины.

1

0

0.5

03.10.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;

19.

Числа от 1 до 5.
Закрепление изученного
материал

1

0

0

04.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

20.

Знаки «>». «<», «=».

1

0

0

05.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Знаки «>». «<», «=».

1

0

0

07.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

23.

Многоугольники.

1

0

0

11.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

24.

Числа 6. 7. Письмо
цифры 6.

1

0

0

12.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

25.

Числа от 1 до 7. Письмо
цифры 7.

1

0

0

14.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

26.

Числа 8, 9. Письмо
цифры 8.

1

0

0

17.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

27.

Числа от 1 до 9. Письмо
цифры 9.

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

28.

Число 10. Запись числа
10.

1

0

0

19.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

29.

Числа от 1 до 10.
Закрепление.

1

0

0

21.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

30.

Сантиметр – единица
измерения длины.

1

0

0

24.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

31.

Увеличить. Уменьшить.

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

32.

Число 0. Цифра 0.

1

0

0

26.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

33.

Сложение с 0. Вычитание 1
0.

0

0

28.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

34.

Закрепление знаний по
теме «Нумерация.
Диагностическая работа.

1

0

0

07.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

35.

Закрепление знаний по
теме «Нумерация.
Диагностическая работа.

1

0

0

08.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

36.

Закрепление знаний по
теме «Нумерация.
Диагностическая работа.

1

0

0

09.11.2022 Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

37.

Закрепление знаний по
теме «Нумерация.
Диагностическая работа.

1

0

1

11.11.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

38.

Прибавить и вычесть
число 1.

1

0

0

14.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

39.

Прибавить и вычесть
число 1.

1

0

0

15.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

40.

Прибавить и вычесть
число 2.

1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

41.

Слагаемые. Сумма

1

0

0

18.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

42.

Задача (условие, вопрос). 1

0

0

21.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

43.

Составление задач.

1

0

0

22.11.2022 Практическая
работа;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

44.

Прибавить и вычесть
число 2.

1

0

0

23.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

45.

Присчитывание и
отсчитывание по 2.

1

0

0.5

25.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

46.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц (с
одним множеством
предметов).

1

0

0

28.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

47.

Решение задач и
числовых выражений.

1

0

0.5

29.11.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

48.

Прибавить и вычесть
число 3.

1

0

0

30.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

49.

Прибавить и вычесть
число 3.

1

0

0

02.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

50.

Прибавить и вычесть
число 3.

1

0

0

05.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

51.

Прибавить и вычесть
число 3.

1

0

0

06.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

52.

Состав чисел.
Закрепление.

1

0

0

07.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

53.

Решение задач изученных 1
видов.

0

0

09.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

54.

Закрепление изученного
материала.

1

0

1

12.12.2022 Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

55.

Проверочная работа по
теме «Сложение и
вычитание».

1

1

0

13.12.2022 Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Промежуточная
диагностическая
работа;

56.

Прибавить и вычесть
числа 1, 2, 3. Решение
задач.

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

57.

Задачи на уменьшение
числа на несколько
единиц (с двумя
множествами предметов.

1

0

0

16.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

58.

Задачи на уменьшение
числа на несколько
единиц (с двумя
множествами предметов.

1

0

0

19.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

59.

Задачи на уменьшение
числа на несколько
единиц (с двумя
множествами предметов.

1

0

1

20.12.2022 Практическая
работа;

60.

Прибавить и вычесть
число 4. Приёмы
вычислений.

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

61.

Прибавить и вычесть
число 4. Закрепление
изученного материала.

1

0

0

23.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

62.

Задачи на разностное
сравнение чисел.

1

0

0

26.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

63.

Решение задач на
1
увеличение (уменьшение)
числа на несколько
единиц, задачи на
разностное сравнение.

0

0

27.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

64.

Прибавить и вычесть
число 4. Составление и
заучивание таблиц.

1

0

0

28.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

65.

Прибавить и вычесть
числа 1, 2, 3. 4. Решение
задач изученных видов

1

0

0

09.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

66.

Перестановка слагаемых. 1
Применение
переместительного
свойства сложения для
случаев вида _+5, 6, 7, 8,
9.

0

0

10.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

67.

Перестановка слагаемых. 1
Применение
переместительного
свойства сложения для
случаев вида _+5, 6, 7, 8,
9.

0

0

11.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

68.

Прибавить числа 5, 6, 7,
8, 9.

1

0

0

13.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

69.

Состав чисел в пределах
10. Закрепление
изученного материала.

1

0

0

16.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

70.

Состав чисел в пределах
10. Закрепление
изученного материала.

1

0

0

17.01.2023 Практическая
работа;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

71.

Состав чисел в пределах
10. Закрепление
изученного материала.

1

0

0

18.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

72.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

0

0

20.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

73.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

0

0

23.01.2023 Тестирование;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

74.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

0

0.5

24.01.2023 Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

75.

Уменьшаемое.
Вычитаемое. Разность.

1

0

0

25.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

76.

Вычитание из чисел 6, 7.
Состав чисел 6. 7.

1

0

0

27.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

77.

Вычитание из чисел 6, 7.
Состав чисел 6. 7.

1

0

0

30.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

78.

Вычитание из чисел 8, 9.
Состав чисел 8, 9.
Решение задач.

1

0

0

31.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

79.

Вычитание из чисел 8, 9.
Состав чисел 8, 9.
Решение задач.

1

0

0

01.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

80.

Вычитание из числа 10.

1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

81.

Вычитание из чисел 8, 9,
10. Связь сложения и
вычитания.

1

0

0

13.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

82.

Килограмм.

1

0

0

14.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

83.

Литр.

1

0

0

15.02.2023 Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

84.

Закрепление знаний по
теме «Сложение и
вычитание.».

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

85.

Проверочная работа по
1
теме «Сложение и
вычитание чисел первого
десятка».

0

1

20.02.2023 Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

86.

Устная нумерация чисел
от 11 до 20.

1

0

0.5

21.02.2023 Устный опрос;

87.

Образование чисел из
одного десятка и
нескольких единиц.

1

0

0

22.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

88.

Образование чисел из
одного десятка и
нескольких единиц.

1

0

1

27.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

89.

Дециметр.

1

0

0

28.02.2023 Практическая
работа;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

90.

Случаи сложения и
вычитания, основанные
на знаниях нумерации.

1

0

0

01.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

91.

Решение задач и
выражений.

1

0

0

03.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

92.

Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20».

1

0

0

06.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

93.

Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20».

1

0

0

07.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

94.

Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20».

1

0

1

10.03.2023 Практическая
работа;

95.

Подготовка к введению
задач в два действия.

1

0

0

13.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

96.

Подготовка к введению
задач в два действия.

1

0

0

14.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

97.

Ознакомление с задачей в 1
два действия.

0

0

15.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

98.

Ознакомление с задачей в 1
два действия.

0

0

17.03.2023 Устный опрос;

99.

Проверочная работа по
1
теме «Числа от 11 до 20».

0

0

27.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

0

0

28.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

100. Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20».

1

101. Приём сложения
1
однозначных чисел с
переходом через десяток.

0

0

29.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

102. Случаи сложения вида
_+2 _+3.

1

0

0

31.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

103. Случаи сложения вида
_+4.

1

0

0

03.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

104. Случаи сложения вида
_+5.

1

0

0

04.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

105. Случаи сложения вида
_+6.

1

0

0

05.04.2023 Письменный
контроль;

106. Случаи сложения вида
_+7.

1

0

0

07.04.2023 Письменный
контроль;

107. Случаи сложения вида
_+8, _+9.

1

0

0

10.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

108. Таблица сложения.

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

109. Решение задач и
выражений. Закрепление
вычислительных
навыков.

1

0

0

12.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

110. Закрепление знаний по
теме «Табличное
сложение».

1

0

0

14.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

111. Закрепление знаний по
теме «Табличное
сложение».

1

0

1

17.04.2023 Практическая
работа;

112. Проверочная работа по
теме «Табличное
сложение».

1

0

0

18.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

113. Закрепление знаний по
теме «Табличное
сложение»2.

1

0

1

19.04.2023 Практическая
работа;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

114. Приём вычитания с
1
переходом через десяток.

0

0

21.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

115. Случаи вычитания 11-_.

1

0

0

24.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

116. Случаи вычитания 12-_.

1

0

0

25.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

117. Случаи вычитания 13-_.

1

0

0

26.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

118. Случаи вычитания 14-_.

1

0

0

28.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

119. Случаи вычитания 15-_.

1

0

0

02.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

120. Случаи вычитания 16-_.

1

0

0

03.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

121. Случаи вычитания 17-_,
18-_.

1

0

0

05.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

122. Закрепление знаний по
теме «Табличное
сложение и вычитание».

1

0

0

08.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

123. Закрепление знаний по
теме «Табличное
сложение и вычитание».

1

0

1

10.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

124. Проверочная работа по
теме «Табличное
сложение и вычитание».

1

0

0

12.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

125. Закрепление знаний по
1
теме «Табличное
сложение и вычитание»3.

0

0

15.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

126. Повторение знаний о
1
нумерации. Числа от 1 до
10.

0

0

16.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

127. Повторение знаний о
нумерации. Числа от 11
до 20.

1

0

0

17.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

128. Сложение и вычитание.

1

0

1

19.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

129. Решение задач изученных 1
видов.

0

0

22.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

130. Геометрические фигуры

1

0

0

23.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

131. Итоговая контрольная
работа.

1

1

0

24.05.2023 Контрольная
работа;
Итоговая
диагностическая
работа;

132. Работа над ошибками,
допущенными в
контрольной работе

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

3

13

26.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – 6-е изд., перераб. и
доп. – М.: ВАКО, 2020 – 496 с. – (В помощь школьному учителю).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру - https://uchi.ru/main
РЭШ - https://resh.edu.ru/
Электронная версия газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября». https://1sept.ru/
Математические олимпиады и олимпиадные задачи - http://www.zaba.ru
Официальный сайт корпорации «Российский учебник» (издательство «ДРОФА – ВЕНТАНА») https://rosuchebnik.ru/
Педагогическое сообщество "Урок.РФ" - https://урок.рф/
Современный учительский портал - https://easyen.ru/
Электронные приложения к учебнику "Презентация 1-132"

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.
Перфокарты. Касса цифр. Счётные палочки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Линейка.
Линейка 100 см
Весы и гири (килограмм)
Сосуды для измерения объёма (литр)
Счётные палочки
Перфокарты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».