Учебный план СОО 11 класс 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план - нормативный документ, устанавливающий перечень учебных
предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням
общего образования и учебным годам, важнейший системообразующий элемент
практической реализации региональной образовательной политики.
Учебный план для 11- класса (завершающий уровень общего образования)
обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению.
Учебный план МАОУ «Школа № 18» направлен на создание условий для
развития индивидуальности учащихся и педагогов через реализацию
образовательного потенциала на основе интеграции урочной и внеурочной работы.
Нормативной правовой базой учебного плана школы, реализующей
программы среднего общего образования, являются:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273- ФЭ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с
01.07.2016);
«Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
(Утверждён приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22 марта 2021 года № 115)
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N
24480);
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию образовательных программ НОО, ООО, СОО имеющих
государственную аккредитацию»;
«Санитарнор-эпидемиологические
требования
к
организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» Санитарные
правила СП 2.4.3648-20
письмо Министерства образования и Науки Российской Федерации от
14.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекондациях по реализации
элективных курсов»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.12.2011 № 19- 337 «О введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных
учреждениях»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
20.06.2017 № ТС- 194/08 «Об организации изучения учебного предмета
«Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению

учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне
среднего общего образования»);
примерная основная образовательная программа среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 12.05.2016 № 2/16
размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ
Министерства образования и науки Российской Федерации (http://fgosreestr.ru);
- Устав МАОУ «Школа № 18»
Учебный план МАОУ СОО «Школа «18» определяет:
- перечень учебных обязательных предметов среднего общего образования в
соответствии с ФГОС СОО, по которым проводится оценка образовательных
достижений учащихся по итогам учебного года;
распределение минимального учебного времени между отдельными
образовательными областями и учебными предметами, основано на
рекомендациях по составлению учебных планов среднего общего образования в
соответствии с ФГОС СОО, с использованием
распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических
комплектов, педагогических технологий.
Приоритетами при формировании учебного плана школы СОО обучения
являются:

цель
образовательной
программы
по
развитию
адаптивно
образовательной среды и обеспечение базового образования;

интересы обучающихся, т.е. соблюдение нормативов максимального
объёма обязательной учебной нагрузки;

преемственность с учебным планом, реализованным в основной школе;

учебно-методическая и материальная база школы.
Режим работы общеобразовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
графиком, утверждённым директором школы.
Учебный план МАОУ «Школа № 18»
обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму
образовательной деятельности и
предусматривает:

2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для 10-11 классов, 69 учебных недель за два года обучения;

продолжительность учебного года в 10 классе 35 учебных недель (не
включая проведение учебных сборов по основам военной службы), в 11 классе –
34 недели.

урок в 10-11 классах – 40 мин;

максимально допустимая нагрузка обучающихся -10 класс – 35 часов,
11 класс -34 часа.

режим работы – пятидневная учебная неделя.

домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их
выполнения в следующих пределах: в 10-11 – до 3,5 ч.
Особенности учебного плана

С целью формирования навыков самостоятельной работы введен курс по
выбору – Индивидуальный проект (1 ч. в неделю).
Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный
проект).
Итоговый
индивидуальный
проект
выполняется
обучающимися
самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать:

сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления;

способностью
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов, использования правильной терминологии,
аналитической и оценочной деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или
двух лет как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета,
так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде
завершенного
учебного
исследования
или
разработанного
проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации или
другого образовательного события в школе или за ее пределами.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с
использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников,
утверждённые приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 года № 345 «Об
утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»
Промежуточная аттестация
Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего
образования сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке,
определенных Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация- это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая
проводится по каждому учебному предмету по итогам полугодия, а также
годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с
календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
-комплексной контрольной работы;
-итоговой контрольной работы;
-административной контрольной работы
-письменных и устных экзаменов;
-тестирования;
-защиты индивидуального/группового проекта
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты
участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в форме
рубежного контроля по полугодиям посредством выставления полугодовых
оценок с учетом текущих оценок и оценок за контрольные работы.
Оценка по предмету за учебный год выставляется как средняя между
полугодовыми с учетом динамики в течение года.
Реализация профильного обучения в части, формируемой участниками
образовательных отношений, содействует подготовке к процедурам
государственной итоговой аттестации выпускников по профильным предметам,
данное распределение позволяет обеспечить выполнение учебных программ
базового уровня для более глубокого усвоения программного материала,
формирования навыков самостоятельной работы, приближения учащихся к
выбору будущей профессии, для осуществления их самоопределения и
самовыражения, развития и реализации их творческих, интеллектуальных
способностей. Курсы модулей также решают задачи пропедевтики.
Содержание внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности,
образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по
направлениям развития личности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки

обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в
рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за
1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные
периоды (между образовательными событиями).
Учебный план гуманитарного профиля (10 - 11 класс)
На основе социального заказа
учащихся в школе представлено
гуманитарное профессиональное направление.
Учебный план гуманитарного профиля обучения учащихся предусматривает
изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС СОО. Обязательными являются учебные предметы:
«Русский язык», «Литература», «Родной язык (русский)», «Родная литература
(русская)», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «История»,
«Физическая
культура,
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»,
«Астрономия».
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как
педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбираются учебные преимущественно из
предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки». В
МАОУ «Школа № 18» гуманитарный профиль предусматривает изучение
следующих предметов на углубленном уровне:
русский язык; экономика; право.
С целью удовлетворения всех образовательных потребностей учащихся в
учебный план включены элективные курсы: «История России: теория и практика»,
«Информатика в задачах», «Практикум по математике», «Избранные вопросы по
биологии», «Основы химических методов исследования веществ», «Деловой
английский».
В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
творческой.

11 класс
Гуманитарный профиль
11 класс
2023-2024
БУ
УУ

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)

3/102

Иностранный язык (англ)
История
Обществознание
География
Экономика
Право
Математика: алгебра и начала
математического анализа,
геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура
ОБЖ

3/102
2/68
2/68
1/34

Родной язык и
родная литература
Иностранные языки
Общественные науки

Математика и
информатика
Естественные науки

Физическая культура
, ОБЖ, экология

3/10
2

1/34

2/68
2/68
4/136

1/34
1/34
1/34
1/34
3/102
1/34

Всего

31/1054
1/34

Индивидуальный проект
Элективные курсы
История

2

2/70
Максимальная учебная нагрузка при 5-и дневной
рабочей неделе

34/1156

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа
"город Ирбит" Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 18»
Учебные курсы

11

Разговоры о важном
Клуб "Спасатель"
Медиа центр
Деловой английский
Литература: классика и
современность
Практикум по математике
ИТОГО недельная нагрузка

1
2
1
1
1
1
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».