Критерии и нормы оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями.pdf

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков
обучающихся по АОП. При оценивании устных ответов по учебным предметам
образовательного цикла принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения
изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
- Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание
материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать
самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные
ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью
учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал
недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен
самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного
воздействия на ребѐнка.
Оценка «1», «2» не ставятся в журнал.
В 1 классе система оценивания - безотметочная. Результат продвижения
первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи - 1 раз
в четверть.
Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам, за
исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с
измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно
«2» - неудовлетворительно.
Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а
также педагогом в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребѐнка.
У обучающихся по адаптированным образовательным программам для
обучающихся с умственной отсталостью проверяются и оцениваются все письменные
работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При
оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные
особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоциональноволевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно
предлагать более легкие варианты заданий. При оценке письменных работ
обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать
оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К
ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять
дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и
одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).

В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы
(критерии) оценки знаний обучающихся, воспитанников, которые, могут быть
прописаны в блоке рабочей программы.
Нормы оценивания по учебному предмету «Русский язык»
К классным и домашним письменным работам обучающего характера
относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам,
по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты
неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед
написанием изложения или сочинения и т.д.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного
диктанта, грамматического разбора, словарного диктанта.
При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим
заданием объём текста следует уменьшить.
Основные виды контрольных работ во 2 – 4 классах – списывание и диктанты,
в 5- 9 классах – диктанты. При выборе вида контрольной работы в классе педагог
учитывает индивидуальные особенности каждого учащегося и проводит работу
дифференцированно (при необходимости).
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание
орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения,
конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.
Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматикоорфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в
предыдущих.
Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений.
Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. По
содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся
вспомогательной школы.
Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы
на каждое правило. Примерный объём текстов контрольных
работ:
 1 класс- 8-10 слов
 2 класс - в начале учебного 10-12 слов, к концу года 16-18 слов
 3 класс - 20-25 слов
 4 класс 30-35 слов
 5 класс - 45-50 слов
 6 класс - 65-70 слов
 7-9 класс - 75-85 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве
исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на
один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания
контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от
индивидуальных успехов учащихся.
В словарный диктант включаются слова с непроверяемыми написаниями. Эти
слова определены программой каждого класса.
Примерный объём текстов словарных диктантов:
1 класс: 6-8 слов
2 класс: 8-10 слов
3 класс: 10-12 слов

4 класс: 12-15 слов
5-9 класс: 15-20 слов.
Отметка «5» - работа выполнена без ошибок, «4» ставится при 3 ошибках, «3»
ставится при 4
ошибках, «2» - более 4 ошибок.
При оценке письменных работ (диктанты, списывания) следует
руководствоваться следующими нормами:
Отметка «5» ставится за работу без ошибок. Допускается один недочет.
Отметка «4» ставится за работу с 1-3 ошибками или 4-6 недочетов по текущему
учебному материалу; не более 2 ошибок или 5 недочетов по пройденному материалу.
Отметка «3» ставится за работу с 4-6 ошибками или 10 недочетами по текущему
учебному материалу; не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному
материалу.
Отметка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как
метод воспитательного воздействия на ребѐнка.
В письменных работах не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка.
Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученное правило
соответствует одной пунктуационной ошибке. Ошибки на не пройдённые правила
правописания также не учитываются.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует
рассматривать индивидуально для каждого ученика.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- Нарушение правил орфографии при написании слов;
- Пропуск и искажение букв в словах;
- Замену слов;
- Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов
даны в программе каждого класса).
- Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует
рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них
ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов
(пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое
искажение структуры слова).
За ошибку в диктанте не считаются:
- Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе,
ни в предшествующих классах не изучались;
- Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
- Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- Два исправления;
- Две пунктуационные ошибки;
- Повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
- Повторение одной и той же буквы в слове;
- Недописанное слово;
- Перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- Дважды записанное одно и то же слово в предложении;
- 2 негрубые ошибки = 1 ошибка.
Однотипные ошибки:
- Первые 3 однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная

считается за отдельную ошибку;
- При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими
нормами.
Отметка «5» ставится ученику, если он обнаруживает осознанное усвоение
грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу
выполняет без ошибок или допускает исправления.
Отметка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение
изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание
изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5
ошибок или не справляется с одним из заданий.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного
материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Нормы оценивания по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за
чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по
чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но
доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года):
1 класс 10 слов;
2 класс 15-20 слов;
3 класс 25-30 слов;
4 класс 35-40 слов;
5 класс 45-60 слов;
6 класс 70-80 слов;
7-9 класс 80-100 слов.
При оценке принимаются во внимание индивидуальные психофизические
особенности учащегося, акцент делается не на беглость чтения, а на осознанное
понимание прочитанного, умение отвечать на вопросы, пересказать текст.
В начальной школе допускается такой прием проверки навыков чтения как
аудирование текста. При аудировании учитывается умение слушать текст, понимать
его, отвечать на вопросы и пересказывать.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам,
объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
2 класс
Отметка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам (с переходом к концу года
на чтение целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными
ошибками; соблюдает паузы на знаках препинания; отвечает на вопросы по
содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно,
последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Отметка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать
целиком даже легкие слова; допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдает паузы на
знаках препинания; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе
содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью
учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть 1-2 самостоятельно
исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Отметка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам сложных
слов; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках препинания;

отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Отметка «2» ставится ученику, если он: испытывает трудности в чтении по слогам
даже легких слов; допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении пауз на знаках
препинания; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного
искажает основной смысл, не использует помощь учителя.
3 – 4 классы
Отметка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с 1-2
самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением
синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; отвечает на
вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно,
правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его
выразительно.
Отметка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать
целиком даже легкие слова; допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении
смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе
содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью
учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть 1-2 самостоятельно
исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Отметка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные
слова по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и
смысловых пауз, в 4 – классе – логических ударений; отвечает на вопросы и
пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при
чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Отметка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие
слова; допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в
ответах на вопросы и при пересказе
содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя;
не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
5 – 9 классы
Отметка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с
соблюдением норм литературного произношения; выделяет главную мысль
произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на
части и озаглавливает их с помощью учителя (в 8-9 классах легкие тексты
самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их
поступки; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает
прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть
стихотворение и читает их выразительно.
Отметка «4» ставится ученику, если он; читает в основном правильно, бегло;
допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз, знаков препинания,
передающих интонацию, логических ударений; называет главных действующих лиц
произведения, характеризует их поступки, допускает неточности в ответах на вопросы
при пересказе содержания, исправляет их с помощью учителя; допускает при чтении
стихотворения наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть
недостаточно выразительно.
Отметка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова
по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; 3-4
в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию
логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного
с помощью учителя; затрудняется называть главных действующих лиц произведения,
характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно,
непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;

обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Отметка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам, допускает более 5 ошибок
при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную
мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на
части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их
поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения
фрагментарно, искажая основной смысл; не знает наизусть стихотворения, не
использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.
Критерии отметки пересказа текста
Отметка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.
Отметка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Отметка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Отметка «2» - не может передать значительную часть содержания прочитанного.
Критерии чтения
стихотворения наизусть Отметка «5» - твердо, без
подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Отметка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Отметка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое
усвоение текста. Отметка «2» - нарушает последовательность при чтении, не
полностью воспроизводит текст.
Нормы оценивания по учебному предмету «Математика»
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
- даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и
умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными
математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного
и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на
образцы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих

анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора
действий;
- при незначительной помощи учителя правильно узнает и называет геометрические
фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению
друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи
учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях
задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа
замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть
поставлена оценка «5».
Отметка «3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на
плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или
пользованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью
вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.
Отметка «2» ставится ученику, если он:
- обнаруживает незнание большей части программного материала, не может
воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо
однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических
фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема
проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение
учащимися требовалось во втором полугодие:
- 2-3 классах – 25-40 минут;
- 4-9 классах – 35-40 минут. Причем за указанное время учащиеся должны не только
выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную могут быть включены:
- 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса)
или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том
числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение
чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные или другие
геометрические задания.
При оценке комбинированных работ:
Отметка «5» - уровень выполнения требований значительно выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему
учебному материалу; не более 1 недочета.
Отметка «4» - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие
2-3 ошибок или 4- 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок
или 4 недочетов по пройденному материалу.
Отметка «3» - достаточный минимальный уровень выполнения требований,

предъявляемый к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по
текущему учебному материалу; не более 8недочетов по пройденному материалу.
Отметка «2» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие
более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 5 ошибок или
более 8 недочетов по пройденному материалу.
Ошибки:
- Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или
используемых в ходе его выполнения;
- Неправильный выбор действий;
- Неверное вычисление в случае, когда цель задания – проверка вычислительных
умений и навыков;
- Пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного
ответа;
- Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным
параметрам.
Недочеты:
- Неправильное списывание данных;
- Неверное вычисление в случае, когда цель задания не связана с проверкой
вычислительных умений и навыков;
- Наличие записи действий;
- Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Нормы оценивания по учебному предмету «Профильный труд»
Примерные нормы оценки устных ответов
Отметка «5» ставиться, если обучающийся полностью усвоил учебный материал,
может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ
конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставиться, если обучающийся в основном усвоил учебный материал,
допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными
примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставиться, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного
материала, допускает значительные ошибки в его изложении, затрудняется
подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные
вопросы.
Отметка «2» ставится, если обучающийся полностью не усвоил учебный материал, не
может изложить его своими словами, не может/привести конкретные примеры, не
может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Отметка

«5»

Качество
выполненной
работы

Затраты времени на
выполнение работы

Работа выполнена без
чьей- либо
помощи

Работа выполнена в срок
или раньше срока

Соблюдение
технологии
при выполнении
работ
Работа
выполнялась в
соответствии с
технологией

Соблюдение
правил ТБ и
личной
гигиены
Обязательно
е соблюдение
при в

«4»

Изделие выполнено
точно по чертежу; все
размеры выдержаны;
качество отделки
ниже требуемого

На выполнение работы
затрачено времени больше
установленного по норме на
10%

«3»

Изделие выполнено
с отступлением
от
чертежа, но может
быть использовано
по назначению,
качество отделки
ниже
требуемого

На выполнение работы
затрачено
времени
против нормы больше, чем на
15%

«2»

Изделие не выполнено,
или выполнено с
отступлениями от
чертежа, не
соответствует образцу.
Дополнительная
доработка не может
привести
к использованию
изделия
(неисправимый брак)

На выполнение работы
затрачено времени против
нормы больше, чем на 25%

Работа выполнялась в
соответствии с
технологией;
отклонения от
указанной
последовательности не
имели
принципиального
значения
Работа выполнялась
с отклонениями
от
технологии, но
изделие может
бы
ть
использовано
по назначению
Обработка изделия
(детали)
выполнялась с
грубыми
отклонениями от
технологии,
применялись
непредусмотренные
операции

Обязательно
е соблюдение
при в

Допускал мелкие
нарушения
установленных
правил техники
безопасности и норм
поведения, что могло
привести к травме

Допускал мелкие
нарушения
установленных
правил техники
безопасности и норм
поведения, что могло
привести к травме.

Нормы оценивания по учебным предметам «География»,
«Природоведение», «Биология», «История»
При оценивании устных ответов по учебным предметам (география,
природоведение, биология, история) принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения
изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала,
может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ,
привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам
исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки
«5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, не способен самостоятельно
применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» ставится, если обучающийся дает неправильные ответы на
поставленные вопросы. С трудом понимает смысл вопроса. Отвечает на вопросы
фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя.

Нормы оценивания по учебным предметам «Физическая культура»
При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются
индивидуальные возможности обучающихся, согласно заключению врача: уровень
физического и психического развития, двигательные возможности.
Главными требованиями при оценивании умений и навыков является
выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество
выполнения;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид;
- соблюдает ли дисциплину.
Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но учитель должен
напоминать об этом обучающимся.
Критерии оценки:
Отметка «5» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает и
выполняет физические упражнения с незначительной организующей помощью
учителя; темп деятельности сохраняется до конца урока на среднем уровне.
Отметка «4» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает
частично, с помощью учителя, выполняет физические упражнения с незначительными
ошибками и искажениями, но при этом наблюдается стремление к самостоятельности;
темп деятельности средний, но к концу урока снижается; Отметка «3» ставится, если
учебный материал урока обучающийся усваивает избирательно и частично, выполняет
физические упражнения механически и только с помощью учителя, темп
деятельности на низком уровне.
Отметка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
Нормы оценивания по учебным предметам «Музыка»
Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - это специально
организованный педагогический процесс, являющийся составной частью
коррекционно-развивающего образовательного процесса, цель которого формирование музыкальной культуры, как совокупности качеств музыкального
сознания, деятельности, отношений; коррекция и предупреждение
вторичных
отклонений в развитии обучающихся.
Критерии оценивания обучающихся:
Отметка «5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету,
знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры
музыкальных произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен,
самостоятельно исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных
произведениях.
Отметка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает
основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные
жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечает на
вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью.
Отметка «3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые
музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает
простейшие мелодии, исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в

процессе совместных художественно- эстетических видов деятельности.
Отметка «2» у учащегося имеются отдельные представления об изученном
материале, но большая часть учебной программы не усвоена.
Нормы оценивания по учебным предметам «Изобразительное искусство»
Предмет «изобразительное искусство» решает задачи приобщения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к
творческому социально значимому труду, использования изобразительной
деятельности как средства компенсаторного развития детей с нарушением процессов
познавательной деятельности на всех этапах обучения в школе.
Критерии оценки обучающихся:
Отметка «5» ставится, если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в
зависимости от пространственного расположения изображаемого; от руки изображает
предметы разной формы, использует при этом незначительную помощь; различает
цвета и их оттенки; называет основные жанры живописи; умеет пользоваться
инструментами для рисования; анализирует свой рисунок, сравнивая его с
изображённым предметом, исправляет неточности; способен видеть, чувствовать и
изображать красоту окружающего мира.
Отметка «4» ставится, если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от
пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность; различает
основные цвета и основные жанры; от руки изображает простые предметы разной
геометрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными
линиями для изображения рисунка и его проверки; умеет пользоваться основными
инструментами для рисования; сравнивает свой рисунок с изображённым предметом,
исправляет неточности с помощью учителя; способен видеть, чувствовать красоту
природы, человека;
Отметка «3» ставится, если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги
по образцу; рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по
шаблону; умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно;
различать основные цвета и соотносить их с образцом.
Отметка «2» ставится, если учащийся не может спланировать выполнение работы,
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Тестовые задания по предметам оцениваются по 5 балльной системе:
100 % - 90 % высокий уровень - 5 баллов – без ошибок, 1 недочет
89% - 70 % выше среднего - 4 балла – верно выполнено 5/6 работы, есть недочеты
69% - 50 % средний - 3 балла – верно выполнено ½ работы, есть недочеты
Менее 49 % - низкий - 2 балла – неверно выполнено 2/3 работы
Не приступал к выполнению без уважительной причины, неверно выполнено 5/6
работы – 1 балл.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».