Критерии и нормы оценивания обучающихся по ФГОС НОО (с ОВЗ)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ОБУЧАБЩИХСЯ ПО ФГОС НОО (с ОВЗ)
Нормы оценивания по учебному предмету «Русский язык»/
«Родной язык»
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Контрольный диктант
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибки:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая
ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг
которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми
написаниями);
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании
изложения, искажающее смысл произведения.
5. Употребление слов в несвойственном значении (в изложении).
Недочеты.
1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в
соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой
буквы.
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе
нескольких таких слов) на одно и то же правило.
4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при
написании изложения.
Примечание.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь
правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не
влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное
списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы
так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае, проверяющий работу
может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель
принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только
количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в

меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в
особенности на давно изученные орфограммы.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на
возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает
достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего
числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к
данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного
диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается
от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для
каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на
установление уровня сформированности умения использовать свои знания в
нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной
речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без
пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный
пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения,
соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для
4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет
речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,
имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2
орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены
отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в
построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки
и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста,
пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными
предложениями,
крайне
однообразен
словарь,
7–8
орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
СОЧИНЕНИЕ
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,
имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2
орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3
предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2
исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными
предложениями,
крайне
однообразен
словарь,
7–8
орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и
сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.
Цель проведения изложения: определить формирование навыков
письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение
предложений, соблюдение синтаксических норм.
Критерии оценки работ творческого характера.

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения,
рассказы по картинкам, личному опыту и.т.д. На начальной ступени школы
все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная
оценка за них не выставляется и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающее изложение и сочинение
выставляется одна отметка за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год,
в четвертом 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные
изложения выставляются через дробную черту за содержание и грамматику.
В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал
выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера.
За содержание:
оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение
авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы,
отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое
оформление. Допустимое более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточную полную информацию по
авторскому тексту(изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные
нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические
и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в
содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится некоторые отклонения от авторского (исходного)
текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в
построении двух трех предложений), бедность словаря, речевые неточности.
Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании.
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного)
текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в
построении двух трех предложений), бедность словаря, речевые неточности.
Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
- оценка «2» ставится за несоответствие работы темы, значительные
отступления от авторского текста, большое количество неточностей
фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей,
отсутствие связей между частями текста, бедность словаря. В целом в работе
допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и
построении текста.
За грамотность:

- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок,
допустимо одно-два исправления;
- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной
ошибки, одно – два исправления;
- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные,
одно–два исправления;
- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре
пунктуационных, три-четыре исправления.
Логопедические ошибки
Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при
оценке работы учащихся.
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических
процессов и слухового восприятия:
- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка –
игрушка);
- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила –
наступила);
- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл –
набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава,
бабабушка – бабушка, катораые – которые);
- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);
- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у
стала – устала, виситнастене – висит на стене);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное
написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру
надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)
- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан,
шапаги – сапоги);
- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли,
кон – конь).
2. Ошибки, обусловленные
грамматической стороны речи:

несформированностью

лексическо-

- аграмматиз (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими
стулья.);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок
(вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).
Нормы оценивания по учебному предмету «Литературное чтение»,
«Литературное чтение на родном языке».
Выставление отметки читательской деятельности:
«5» - без ошибок
«4» - 2 грубые и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 3-4 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более грубых ошибки
Выставление отметки умения пересказывать текст:
«5» - логически и последовательно построенный рассказ
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения
материала, имеются единичные фактические и речевые ошибки
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные
нарушения последовательности изложения мыслей
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста,
отсутствуют важные эпизоды, главные части, нарушена последовательность
изложения мысли, отсутствует связь между частями или отдельными
предложениями, крайне однообразен словарь
Техника чтения:

1
класс
2
класс
3
класс
4
класс

Объём
I полугодие: 5-10 слов
II полугодие: 10-20 слов
I полугодие: 20-30 слов
II полугодие: 30-40 слов
I полугодие: 40-50 слов
II полугодие: 50-60 слов
I полугодие: 60-70 слов
II полугодие: 70-80 слов

Отметка
«5» - норма, выше нормы
«4» - не менее 75% от нормы
«3» - не менее 50% от нормы
«2» - менее 50% от нормы

Примечание:
При проверке техники чтения учитывается
выразительность, правильность, осознанность.

способ

чтения,

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
 искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления
букв, слогов, слов);

 неправильная постановка ударений (более двух);
 чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
 непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время
чтения;
 неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
 неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте
слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания
прочитанного;
 нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
 нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
 монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
 не более двух неправильных ударений;
 отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
 осознание прочитанного текста за время, немного превышающее
установленное;
 неточности при формулировке основной мысли произведения;
 нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Проверка
уровня
начитанности
и
читательских
умений
работать
с
текстом
художественного
произведения
Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить
по сумме верных ответов.
«5» - если все задания выполнены верно;
«4» - если выполнено не менее 70%; всех заданий;
«3» - если выполнено не менее 50% всех заданий;
«2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий;
Чтение стихотворений наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно
читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении
перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое
усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью
воспроизводит текст.
Выразительное чтение
Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования;
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию;
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям;
Оценка
"2"
-допущены
ошибки
по
трем
требованиям
Пересказ текста
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением
соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не
умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает
речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ
содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение
наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных
произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а
также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи
предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной
темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий,
построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится
индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и
содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет
количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят
как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста
учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя"
проводится фронтально или группами.
Нормы оценивания по учебному предмету «Иностранный язык
(английский язык).
Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо».
Объектами контроля в области письма являются:
- умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного /
услышанного без ошибок (на элементарном уровне: выписать имя главного
героя, где он живёт, что умеет делать и т.д.);
- умение использовать письмо как средство закрепления освоенной
лексики и грамматики.
Отметка «5»(высокий уровень)
- ставится, если нет
орфографических ошибок.
Отметка «4»(повышенный уровень) - допустимо несколько
орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.
Отметка «3»(базовый уровень) - имеются многочисленные
орфографические ошибки, которые не мешают пониманию текста.
Отметка «2»(низкий уровень) - имеются многочисленные
орфографические ошибки, которые приводят к непониманию текста.
Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении.
Чтение с полным пониманием содержания текста.
Отметка «5»(высокий уровень) ставится учащемуся, если он понял
содержание аутентичного текста, может определить основные факты, умеет
догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по сходству с
родным языком. Скорость чтения текста может быть несколько замедленной
по сравнению с той, с которой ребёнок читает на родном языке.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится ученику, если он понял
основное содержание текста, может выделить основные факты. Однако, у
него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится ученику, если он не совсем
точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое
количество фактов, но у него совсем не развита языковая догадка.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится ученику, если он не понял
совсем текст или понял его неправильно.

Критерии оценки навыков и умений в аудировании
Отметка «5»(высокий уровень) ставится ученику, если он понял
основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя
информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел
использовать информацию для решения поставленной задачи.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится ученику, если он понял
не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал
2/3 информации.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится ученику, если он понял 50%
текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним задачу.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится ученику, если он понял менее
50% текста и выделил из него менее половины всех фактов. Не смог решить
поставленную перед ним задачу.
Говорение
Отметка «5» (высокий уровень) ставится в том случае, если
общение осуществилось, высказывания
учащихся
соответствовали
поставленной коммуникативной задаче при этом их устная речь
полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных тре ваний для данного класса.
Отметка «4» (повышенный уровень) ставится в том случае,
если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали
поставленной коммуникативной задаче при этом учащиеся выразили
свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от
языковых норм*, а в остальном их устная речь соответствовала нормам
иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.
Отметка «3» (базовый уровень) ставится в том случае, если
общение осуществилось, высказывания
учащихся
соответствовали
поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили
мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не
мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» (низкий уровень) ставится в том случае,
если
общение
не
осуществилось или высказывания учащихся не
соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо
усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли с такими
отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание
большей части сказанного.
Нормы оценивания по учебному предмету «Математика»
Контрольная работа.
Примеры. Задачи
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано
верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок
действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения
задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная
постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный
ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца
преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не
снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии
оценка снижается на один балл.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
· «5» - без ошибок.
· «4» -1-2 вычислительные ошибки грубые
· «3» - 3-4 вычислительные ошибки грубые или 3 и более негрубых ошибки.
· «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно)
«2» - более ½ работы выполнено неверно
Комбинированная работа:
· «5» - без ошибок
· «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно
быть в задаче.
· «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи
должен быть верным.
· «2» - не решена задача или 4 грубых ошибок.
Математический диктант
· «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
· «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
· «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

· «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Грубые ошибки:
· Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
· Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
· Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
действий, лишние действия).
· Не решенная до конца задача или пример
· Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
· наличие записи действий;
· ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении
математических выкладок;
· Нерациональный прием вычислений.
· Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
· Неверно сформулированный ответ задачи.
· Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
· неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой
вычислительных умений и навыков;
· Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил
каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценивание устных ответов по математике
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие
показатели:
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без
помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие
объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и
проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Контрольная работа
· задания должны быть одного уровня для всего класса;

· задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание»,
которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только
оценками «4» и «5»;
обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
· оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные
исправления;
· неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Нормы оценивания по учебному предмету «Окружающий мир»
Используются письменные проверочные работы, не требующие
развернутого ответа с большой затратой времени и устный опрос. В
письменных проверочных работах орфографические ошибки не
учитываются.
«5» - 90 - 100%
«4» - 75 - 89%
«3» - 50 - 74%
«2» - 0 - 49%
«5» - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный
материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между
объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно
выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные
вопросы
«4» - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные
неточности в изложении фактическою материала, в использовании
отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет
сам при указании на них учителем
«3» - ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного
материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать
результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать
предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы,
в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные
недочеты с помощью учителя
«2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не оправляется с выполнением практических работ
даже с помощью учителя.

Творческая работа
Творческие работы могут быть представлены в виде проектов,
презентаций.
Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и
презентации творческих работ. Результаты подготовки и защиты творческих

работ (проектов) могут
учитываться при формировании портфолио
учеников. Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в
виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.
№
1.
2.
3.
4.

5

6.

7.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
8.

Критерии, показатели
Цели задания приняты обучающимся, конкретны
Замысел работы реализован
Содержание оптимально (научно, грамотно,
доступно)
Характер изложения предлагаемого материала
доступный, соответствует возрастным
особенностям обучающегося
Обучающийся использовал различные формы
(самостоятельно, помощь родителей, учителя,
интернет-ресурсы) и средства работы (применение
ИКТ, иллюстративного материала)
Во время защиты творческой работы созданы
условия для личностного общения с
одноклассниками, для рефлексии
Работа способствовала формированию следующих
качеств обучающегося:
Любознательность и активность
Эмоциональность, отзывчивость
Общение с учителем и сверстниками
Соблюдение общепринятых норм и правил
поведения
Способность решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту
Владение универсальными предпосылками учебной
деятельности
Владение необходимыми умениями и навыками
Обучающийся сумел заинтересовать
одноклассников
Всего баллов:

Баллы

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
1. Достигнуто в высокой степени - 3 балла
2. Достигнуто частично - 2 балла
3. Достигнуто в малой степени - 1 баллов
4. Не достигнуто (или не входило в цели) - 0 баллов
Вывод:
Оценка «5» - от 42 до 35 баллов
Оценка «4» - от 34 до 21 балла

Оценка «3» - от 21 балла
Итоговый контроль (Защита проекта)
№
Ф.И
Работа с
Оформление
п.п
ученика
источниками результатов (0информации
5 баллов)
(0-3 балла)
Соответствие Представление
подобранной работы
информации (теоретический
теме.
материал)
Полнота
Наглядное
информации. представление
Наличие
материала (с
выводов.
использованием
схем, чертежей,
рисунков,
использование
презентации)

Защита
Итого 15
результатов
баллов
проекта (0-5
баллов)
Грамотность
изложения.
Творческий
подход

Итог:
3-6 баллов – отметка «3»
7-9 баллов – отметка «4»
10-13 баллов – отметка «5»
Нормы оценивания по учебному предмету «Музыка»
1. Слушание музыки
Критерии
Параметры
«3»
«4»
«5»
Музыкальная
При слушании
К слушанию
Любит, понимает
эмоциональность, ребенок рассеян, музыки проявляет музыку. Вниактивность,
невнимателен. Не не всегда
мателен и активен
участие в диалоге проявляет
устойчивый инте- при обсуждении
интереса к
рес
музыкальных
музыке.
произведений.
Распознавание
Суждения о
Восприятие
Восприятие
музыкальных
музыке
музыкального
музыкального
жанров, средств
односложны.
образа на уровне образа на уровне
музыкальной
Распознавание
переживания.
переживания.
выразительности, музыкальных
Распознавание
Распознавание
элементов
жанров, средств музыкальных
музыкальных
строения
музыкальной
жанров, средств жанров, средств
музыкальной речи, выразительности, музыкальной
музыкальной
музыкальных форм элементов
выразительности, выразительности,
строения
элементов
элементов
музыкальной
строения
строения

речи,
музыкальных
форм, выполнены
с помощью
учителя

музыкальной
речи,
музыкальных
форм
выпол-нены
самостоятельно,
но с 1-2
наводящими
вопросами
Узнавание
Не более 50%
80-60%
музыкального
ответов на
правильных
произведения,
музыкальной
ответов на
(музыкальная
викторине.
музыкальной.
викторина – устная Ответы
Ошибки при
или письменная)
обрывочные,
определении
неполные,
автора
показывают
музыкального
незнание автора произведения,
или названия
музыкального
произведения,
жанра
музыкального
жанра
произведения
2. Освоение и систематизация знаний о музыке
Критерии
Параметры
«3»
«4»
Знание музыкальной Учащийся слабо Учащийся знает
литературы
знает основной основной
материал. На
материал и
поставленные
отвечает с 1-2
вопросы отвечает наводящими
односложно,
вопросами
только при
помощи учителя

Знание
терминологии,
элементов
музыкальной

Задание
выполнено
менее чем на
50%, допущены

Задание
выполнено на
60-70%,
допущены

музыкальной речи,
музыкальных
форм
Высказанное
суждение
обосновано.

100-90%
правильных
ответов на
музыкальной
викторине.
Правильное и
полное
определение
названия, автора
музыкального
произведения,
музыкального
жанра

«5»
Учащийся твердо
знает основной
материал,
ознакомился с
дополнительной
литературой по
проблеме, твердо
последовательно и
исчерпывающе
отвечает на
поставленные
вопросы
Задание выполнено
на 90-100% без
ошибок, влияющих
на качество

грамоты

ошибки,
незначительные
влияющие на
ошибки
качество работы

3. Исполнение вокального репертуара
Критерии певческого развития
Параметры
«3»
«4»
«5»
Исполнение
Нечистое,
интонационнохудожественное
вокального
фальшивое
ритмически и
исполнение
номера
интонирование по дикционно
вокального номера
всему диапазону точное
исполнение
вокального
номера
Нормы оценивания по учебному предмету «Изобразительное
искусство»
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более грубые ошибки
Этапы оценивания детского рисунка:

как решена композиция: как организована плоскость листа, как
согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана
общая идея и содержание;

характер формы предметов: степень сходства изображения с
предметами реальной действительности или умение подметить и передать в
изображении наиболее характерное;

качество
конструктивного
построения:
как
выражена
конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с
общей формой;

владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью,
как использует штрих, мазок в построении изображения, какова
выразительность линии, штриха, мазка;

общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи,
его вкус.
Критерии оценки изделия по лепке
Лепка с натуры Лепка
на Лепка сюжетной Лепка
по
1. Самостоят основе
композиции
мотивам
ельность
в представления и 1. Образное
народных

выполнении
2. Соответст
вие натуре
3. Отражени
е
общего
характера
предмета и его
строение
4. Аккуратно
сть
в
выполнении

фантазии
1. Самостоятел
ьность
в
выполнении
2. Оригиналь
ность, яркость и
эмоциональност
ь
созданного
образа
3. Чувство
меры
в
оформлении
4. Соответст
вие оформления
назначению
изделия

представление
2. Смысловая
связь сюжета
3. Решение
композиции
в
пространстве
4. Аккуратнос
ть в выполнении

Игрушек
1. Самостояте
льность
в
выполнении
2. Характерна
я
особенность
мотива народной
глиняной
игрушки
3. Чувство
меры
в
оформлении
4.Аккуратность
в выполнении

Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0,
максимальное количество баллов 8.
8
6-7
2-5
1-0
«5»
«4»
«3»
«2»
Нормы оценивания по учебному предмету «Технология»
При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы.
За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже
«3».
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более грубые ошибки
Грубыми ошибками считаются:
- неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка
материалов (бумаги, картона, ткани);
- неправильная сборка изделия;
- несоблюдение пропорций деталей изделия;
- незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
- неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнять всю
работу;
- несоблюдение правил безопасного труда при работе с колющими и
режущими инструментами.

Негрубыми ошибками считаются:
- некоторые неточности при разметке будущего изделия;
- затруднения при определении названия детали и материала, из
которого она изготовлена;
- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов
в работе;
- неточности при нахождении некоторых деталей на изделии.
Нормы оценивания по учебному предмету «Физическая культура»
Нормы оценивания по физической культуре являются качественными и
количественными.
Качественные
критерии успеваемости характеризуют
степень
овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и
навыками,
способами
физкультурно-оздоровительной
деятельности,
включенными в обязательный минимум содержания образования и в
школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в
физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития
основных
физических
способностей:
силовых,
скоростных,
координационных, выносливости,
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы,
раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год.
Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение
всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями
навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей,
умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии
оценивания
успеваемости
по
базовым
составляющим физической подготовки учащихся:
Критерии оценки успеваемости по разделам программы.
1.
При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая
культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность,
умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям
физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует
глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в
деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности
и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной
аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
2.
Оценка техники владения двигательными действиями,
умениями и навыками

(комплексы упражнений в гимнастике,
акробатические комбинации,
упражнения на брусьях, бревне, тактические и технические приемы в
баскетболе, волейболе, футболе и т.д.)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным
способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию
учителя используют их в нестандартных условиях;
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но
недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию
учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с
уроком условиях;
Оценка «2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми
ошибками, неуверенно, нечётко.
3.
Владение
способами
и
умениями
осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учащиеся должны самостоятельно организовать места занятий, подобрать
средства и инвентарь, применять их в конкретных условиях, контролировать
ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка «5» - Учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий;
подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги;
Оценка «4» - Учащийся: организует место занятий в основном
самостоятельно,
лишь
с
незначительной
помощью;
допускает
незначительные ошибки в подборе средств;
Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности
выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов;
Оценка «2»-Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из
пунктов.
4.
Уровень физической подготовленности учащегося
Оценка «5»- Исходный показатель соответствует высокому уровню
подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки
и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям
государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения
по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях
физической подготовленности за определённый период времени;
Оценка «4»-Исходный показатель соответствует среднему уровню
подготовленности и достаточному темпу прироста;
Оценка «3»- Исходный показатель соответствует низкому уровню
подготовленности и незначительному приросту;
Оценка «2»- Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа
роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным является темп
прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей
физической подготовленности (темп прироста) должны представлять
определенную трудность
для каждого учащегося, быть реально
выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических
занятий даёт основание выставление высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по
гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём
сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений,
и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за
учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам
программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и
навыки
осуществлять
собственно
двигательную,
физкультурнооздоровительную деятельность.

№
1
2
3
4
5

6

7

Раздел программы: Легкая атлетика и лыжная подготовка
1 класс
Упражнения
Мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 30 м
6,5 и
6,9
7,0 и
6,6 и
7,4
7,5и
менее
более
менее
более
Челночныйбег
9,9 и
10,8
11,2 и
10,2 и
11,3
11,7 и
3х10
менее
более
менее
более
Бег 1000 м
Б\у
б\у
б\у
б\у
б\у
б\у
Прыжок в длину 140 и
115
100 и
130 и
110
90 и
с места
более
менее
более
менее
Подтягивание в
3и
2
1и
12 и
8
2и
висе (ю), в висе более
менее
более
менее
лежа (д)
Прохождение
Б\у
б\у
б\у
б\у
б\у
б\у
дистанции 1 км
на лыжах без
учета времени.
Поднимание
10
8
5
10
8
5
туловища за 30
секунд (раз)
Упражнения

1

Бег 30 м

«5»
6,2 и
менее

2 класс
Мальчики
«4»
«3»
6,5
7,1 и
более

«5»
6,4 и
менее

Девочки
«4»
«3»
7,0
7,3и
более

Челночныйбег
3х10
3 Бег 1000 м
4 Прыжок
в
длину с места
5 Подтягивание в
висе (ю), в висе
лежа (д)
6 Прыжки
в
длину с разбега
способом
«согнув ноги»
7 Метание мяча в
цель с 6 м из 5
попыток, раз
8 Прыжки через
короткую
скакалку за 30
с
9 Поднимание
туловища, колво раз за 30 с
10 Бег на лыжах 1
км, мин., сек.
2

№ Упражнения
1
2
3
4
5

6

9,8 и
менее
Б\у
145 и
более
3и
более

10,2

10,4 и
более
б\у
110 и
менее
1и
менее

10,4 и
менее
б\у
135 и
более
10 и
более

10,8

250 и
белее

220

180 и
менее

220 и
белее

180

150 и
менее

3и
больше

2

1

3и
больше

2

1

30 и
более

16

15 и
меньше

40 и
больше

16

15 и
меньше

15 и
больше

9

8и
меньше

15 и
больше

9

8и
меньше

8.30 и
меньше

9.30

9.30 и
больше

9.00 и
больше

9.59

10.00 и
меньше

б\у
130
2

3 класс
Мальчики
«4»
«3»
и 6,2
6,8 и
более
и 9,8
10,4 и
более
5.55 6.15и
более
и 135
115 и
менее
и
2
1и
менее

«5»
6,0 и
менее
9,6 и
менее
6.00и
менее
140 и
более
12 и
более

229 и
менее

240 и
белее

«5»
Бег 30 м
5,8
менее
Челночныйбег
9,1
3х10
менее
Бег 1000 м
5.40и
менее
Прыжок
в 150
длину с места
более
Подтягивание в 4
висе (ю), в висе более
лежа (д)
Прыжки
в 280
и
длину с разбега белее
Способом
«согнув ноги»

230

б\у
125
5

11,5 и
более
б\у
100и
менее
3и
менее

Девочки
«4»
«3»
6,5 7,0
более
10,6 11,0
более
7.29 7.30и
более
130 110
менее
6
5
менее
180

и
и

и
и

160
и
менее

Метание мяча в
цель с 6 м из 5
попыток, раз
8 Поднимание
туловища, колво раз за 30 с
9 Прыжки через
короткую
скакалку за 30 с
10 Бег на лыжах 1
км, мин., сек.
11 Бег 60 метров
7

4
и
больше

3

2и
меньше

4и
больше

3

2
и
меньше

20
и
больше

11

10 и
меньше

17 и
больше

10

9
и
меньше

40
и
больше

21

20 и
меньше

50 и
больше

40

20
и
меньше

8.00
и
меньше
11,0
и
меньше

8.44
12,0

8.45 и
8.30 и
больше меньше
12,5
и 11,5
и
больше меньше

4 класс
№ Упражнения
Мальчики
«5»
«4»
«3»
1 Бег 30 м
5,5
и 6,0 6,5
и
менее
более
2 Бег 60 м
10,7 и 11,7 12,0 и
менее
более
3 Челночныйбег
8,8
и 9,4 10,2 и
3х10
менее
более
4 Бег 1000 м
5.20и
5.30 5.45и
менее
более
5 Прыжок в длину 155
и 121 120
и
с места
более
менее
6 Прыжок в высоту 100
и 80 75
и
способом
больше
меньше
«перешагивания
7 Подтягивание в 5
и
3
2
и
висе (ю), в висе более
менее
лежа (д)
8 Прыжки в длину 300
и 240 239
и
с
разбега белее
менее
Способом
«согнув ноги»
9 Метаниемяча
27
и 19 18
и
(150 г), м
больше
меньше
10 Прыжки
через 50
и 31 30
и
короткую
больше
меньше
скакалку за 30 с
11 Поднимание
25
и 16 15
и
туловища, кол-во больше
меньше

9.14
12,5

9.15
и
больше
13,0
и
больше

Девочки
«5»
«4»
«3»
5,7
и 6,3 6,8
и
менее
более
11,1 и 12,5 12,9 и
менее
более
9,3
и 9,8 10,8 и
менее
более
5.50и
6.00 7.15и
менее
более
150
и 116 115
и
более
менее
95
и 80 70
и
больше
меньше
14
и
более

9

7
и
менее

260
и
белее

210

209
и
менее

17
и
больше
55
и
больше

13

12
и
меньше
35
и
меньше

20
и
больше

11

36

10
и
меньше

раз за 30 с
12 Бег на лыжах 1 7.20 и
км, мин., сек.
меньше

7.50

8.20 и 7.45 и
больше меньше

8.15

8.45 и
больше

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».