Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ― это учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования, возможные результаты освоения образовательной программы, образовательной деятельности и условия ее реализации, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В структуру адаптированной основной образовательной программы включаются: учебный план образовательного учреждения (в т.ч. индивидуальные учебные планы), календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов (в т. ч. специальные индивидуальные программы развития обучающихся).

Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с УО составляют: 

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;     

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.  Аксеновой, А.П. Антропова, И.М. Бгажноковой и др. М.: Просвещение, 2010 г.;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.   В.В. Воронковой. Сб. 1, 2. М.: ГИЦ «Владос», 2006.

 - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. N 81 «Об утверждении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2. 2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189) (Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2016 № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»);

 

   В образовательном учреждении реализовываются один вариант адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями: вариант 1 (легкая умственная отсталость). Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью реализуется в разных формах:Хочу такой сайт

• совместно с другими обучающимися в классе :

• индивидуально -на дому и в смешанной форме.

 

  Цель реализации АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

  Результаты освоения обучающимися с УО АООП ОО оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

    Освоение АООП ОО обеспечивает достижение обучающимися с УО двух видов результатов: личностных и предметных. 

 В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

  Личностные результаты освоения АООП ОО включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

   Предметные результаты освоения АООП ОО включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. 

Адаптированная программа для обучающихся с УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Фаттахутдинова Светлана Владимировна Дата подписания документа 20.04.2021 19:53:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».