Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью ― это учебно-методическая документация, определяющая объем и
содержание образования, возможные результаты освоения образовательной
программы, образовательной деятельности и условия ее реализации, включая
примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы. В структуру адаптированной основной
образовательной программы включаются: учебный план образовательного учреждения
(в т.ч. индивидуальные учебные планы), календарный учебный график, рабочие
программы учебных предметов (в т. ч. специальные индивидуальные программы
развития обучающихся).
Нормативно-правовую
базу разработки АООП ОО обучающихся с УО составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
- приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»);
- приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования
Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных
планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида А.К. Аксеновой, А.П.
Антропова, И.М. Бгажноковой и др. М.: Просвещение, 2010 г.;
- Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.
Воронковой. Сб. 1, 2. М.: ГИЦ «Владос», 2006.
- постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189 «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. N 81 «Об
утверждении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2. 2821–10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.
N 189) (Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2016 № 01/476-16-24 «О внедрении
санитарных норм и правил»);
В образовательном
учреждении реализовываются один вариант адаптированной основной образовательной
программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями: вариант 1 (легкая умственная отсталость).
Адаптированная основная образовательная программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью реализуется в разных формах:
• совместно с другими обучающимися
в классе :
• индивидуально -на дому и в
смешанной форме.
Цель реализации
АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми
в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение
учебной деятельностью.
Результаты
освоения обучающимися с УО АООП ОО оцениваются как итоговые на момент
завершения общего образования.
Освоение АООП ОО
обеспечивает достижение обучающимися с УО двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых
результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно
они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций,
необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся
с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения
АООП ОО включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Предметные результаты освоения АООП ОО включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области,
готовность их применения. Предметные результаты не являются основным критерием
при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.