Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
АООП ООО разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577 (далее – ФГОС НОО), с
учётом Примерной основной образовательной программы основного общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию от 8.04.2015 г., протокол от №1/15, в редакции
протокола № 3/15 от 28.10.2015 (далее – ПООП НОО).
Адаптированность заключается в обеспечении специальных
педагогических условий (обеспечение климата психологического комфорта,
предупреждение психофизических перегрузок, учет уровня восприятия и
работоспособности обучающихся, замедленность темпа обучения, упрощение
структуры учебного материала, рациональная дозировка на уроке содержания
учебного материала, дробление большого задания на этапы, поэтапное разъяснение
задач, последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем
каждого этапа, осуществление повторности при обучении на всех этапах и
звеньях урока, повторение учащимся инструкций к выполнению задания,
предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания, сокращенные
задания, направленные на усвоение ключевых понятий, сокращенные тесты,
направленные на отработку правописания работы, предоставление дополнительного
времени для завершения задания, выполнение заданий в индивидуальном режиме,
максимальная опора на чувственный опыт ребенка, максимальная опора на
практическую деятельность и опыт ученика, опора на более развитые способности
ребенка, памятки, образцы выполнения заданий, печатные копии заданий,
написанных на доске, алгоритмы деятельности, использование упражнений с
пропущенными словами/предложениями, использование листов с упражнениями,
которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения
важной информации, предоставление краткого содержания глав учебников,
использование учетных карточек для записи главных тем, предоставление учащимся
списка вопросов для обсуждения до чтения текста, указание номеров страниц для
нахождения верных ответов, предоставление альтернативы объемным письменным
заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное
сообщение по обозначенной теме).